Быки и коровы
- Галина Николаевна
- Сообщения:925
- Зарегистрирован:Ср фев 25, 2004 10:17 pm
- Откуда:Подмосковье
- Выйди, только быстро.Швецова писал(а):- Галина Николаевна! А можно мне выйти?
Я смерила лицеиста сердитым взглядом и с ледяным спокойствием продолжила:Любимцев писал(а):- Ничё не понял? - Любимцев изумленно уставился на математичку - а чё ж вы тогда мне не сказали слушать задачу? Вы сказали: "Вытирай доску, а остальные внимательно слушают", я думал, что мне не надо...
- Да, большое упущение... за 6 лет проведенных в Лицее, Любимцев так и не знает, для чего вызывают к доске. Ну что же, исправим. Теперь, каждый раз, в начале моего урока Павел будет всему классу напоминать - для чего вызывает преподаватель лицеиста к доске. Вы все поняли, Любимцев?
- А теперь, повторяю задачу: «В равнобедренном треугольнике один из углов равен 50 градусов. Найдите остальные углы». Все, приступаем к решению.
… послышался треск отдираемых обоев.Шпелер писал(а):Тут Илья, словно в унисон мыслям о ремонте, заметил, что краска в углу местами вспучилась и коробится. Вернее не краска, а обои под покраску от стены отошли. Делать в углу было совершенно нечего и Шпелер просунул в щель пальцы и стал тянуть...
- Шпелер! – шлепая линейкой по мягкому месту, увлекшегося не по делу рыжего сорванца. Да что же это за ребенок! Так и чешутся у него руки: что-нибудь да сотворить, потрогать, подергать, куда ни надо влезть. – Быстро взял ручку, тетрадь и решаешь задачу.
Завуч Лицея. Директор лагеря «Березка».
- Фим, ну ее… – Галка встала рядом и, уперевшись лбом в стекло, уставилась в даль. – Дура она какая-то…Фимка писал(а): Фимка, вытирая рукавом слезы, отправился за дверь, в коридор. Только далеко уходить не стал, остановился у ближайшего окна и облокотился на подоконник, все еще всхлипывая от обиды и изредка проводя пальцами по глазам. Постепенно Фимка успокоился. И только печально смотрел в окно покрасневшими и грустными глазами, совершенно отчетливо понимая, что история с единицей по геометрии для него на этом не закончилась.
Фимка вздохнул, даже не удивившись появлению Галинки.Галинка писал(а):- Фим, ну ее… – Галка встала рядом и, уперевшись лбом в стекло, уставилась в даль. – Дура она какая-то…
- Один разочек и не выучил. - печально пожаловался он девочке. - А она и сразу кол.
Фимка немного помолчал, опустив голову и механически пытаясь стереть с подоконника пальцем чью-то надпись.
- А сегодня еще и суббота. - уныло добавил он.
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
- Ай! - Илья не успел увернуться и теперь вынужден был тереть попу, исподлобья поглядывая на училку. Да еще и возвращаться к первой парте за тетрадью.Галина Николаевна писал(а):… послышался треск отдираемых обоев.
- Шпелер! – шлепая линейкой по мягкому месту, увлекшегося не по делу рыжего сорванца. Да что же это за ребенок! Так и чешутся у него руки: что-нибудь да сотворить, потрогать, подергать, куда ни надо влезть. – Быстро взял ручку, тетрадь и решаешь задачу.
- А для чего тут тетрадь-то? - нарочито громко сказал он в отместку, - Задача-то устная. 50 и 80 в ответе. Или 65 и 65. В зависимости от того, где известный угол - при основании или между ребрами.
- Да вы сами... - вспыхнул Любимцев и тут же угас.Галина Николаевна писал(а):Я смерила лицеиста сердитым взглядом и с ледяным спокойствием продолжила:
- Да, большое упущение... за 6 лет проведенных в Лицее, Любимцев так и не знает, для чего вызывают к доске. Ну что же, исправим. Теперь, каждый раз, в начале моего урока Павел будет всему классу напоминать - для чего вызывает преподаватель лицеиста к доске. Вы все поняли, Любимцев?
"Будь умнее, не отвечай" - говорила в детстве ему мама, когда мальчишки во дворе дразнили его, и вот сейчас он вдруг решил воспользоваться этим ценным советом и не стал пререкаться...
Выслушав условие Пашка повернулся к доске и приступил к решению. Задача была проста, настолько проста, что даже неотличающийся особыми успехами в математике Пашка мог легко справиться с ней, и возможно исправить "пару", которую влепила ему щедрая математичка неделю назад, но вдруг...Галина Николаевна писал(а): - А теперь, повторяю задачу: «В равнобедренном треугольнике один из углов равен 50 градусов. Найдите остальные углы». Все, приступаем к решению.
... такой облом.Илья Шпелер писал(а):- А для чего тут тетрадь-то? - нарочито громко сказал он в отместку, - Задача-то устная. 50 и 80 в ответе. Или 65 и 65. В зависимости от того, где известный угол - при основании или между ребрами.
- Шпелер, ты остолоп , - зло прошипел раздосадованый Пашка - кто тебя просил?
Разочарованию небыло предела, сейчас математичка даст другую задачу, и сможет ли Пашка с нею справиться это неизвестно, а здесь мог, а Илюха влез, болван...
Любимчик Пашка
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
Шпелер смущенно взъерошил волосы на макушке. Осознание того, что его выпендреж может аукнутся Пашке очередной двойкой, пришло к нему, как обычно, слишком поздно.Пашка писал(а):- Шпелер, ты остолоп , - зло прошипел раздосадованый Пашка - кто тебя просил?
Разочарованию небыло предела, сейчас математичка даст другую задачу, и сможет ли Пашка с нею справиться это неизвестно, а здесь мог, а Илюха влез, болван...
- Галина Николаевна
- Сообщения:925
- Зарегистрирован:Ср фев 25, 2004 10:17 pm
- Откуда:Подмосковье
- Я рада, что вы можешь решать такие задачи устно. Но это не повод, чтобы так безобразно и отвратительно вести… За поведение на уроке я вам сегодня ставлю два. А вот знаете ли вы действительно хорошо геометрию, сейчас проверим. Держите, - я вручила Шпелеру свой задачник, отметив галочкой задачи с номерами 77 и 114. – В конце урока жду от вас решения этих задач, с аккуратным чертежом, со всеми объяснениями, откуда что взялось и почему... Иди, садись на место… Волкова, тоже садись.Шпелер писал(а): А для чего тут тетрадь-то? - нарочито громко сказал он в отместку, - Задача-то устная. 50 и 80 в ответе. Или 65 и 65. В зависимости от того, где известный угол - при основании или между ребрами.
- А вы, Любимцев, решаете прежнюю задачу.
-------------------------------------
Задача № 77
В прямоугольном треугольнике АВС из вершины прямого угла С опущена высота СD. Найдите его гипотенузу АВ, если АС=10 см, АD=4 см.
Задача № 114
В равнобедренный треугольник с боковой стороной 15 см и периметром 54 см вписана окружность. Найдите радиус этой окружности.
Завуч Лицея. Директор лагеря «Березка».
- Илья Шпелер
- Сообщения:2798
- Зарегистрирован:Ср окт 08, 2003 9:58 am
- Откуда:Москва
Галина Николаевна писал(а):- Я рада, что вы можешь решать такие задачи устно. Но это не повод, чтобы так безобразно и отвратительно вести… За поведение на уроке я вам сегодня ставлю два. А вот знаете ли вы действительно хорошо геометрию, сейчас проверим. Держите, - я вручила Шпелеру свой задачник, отметив галочкой задачи с номерами 77 и 114. – В конце урока жду от вас решения этих задач, с аккуратным чертежом, со всеми объяснениями, откуда что взялось и почему... Иди, садись на место… Волкова, тоже садись.
Вторая задача была элементарной. Шпелер просто обвел взглядом наглядные пособия на стенах, задержавшись на стенде "Изучаем геометрию. Треугольники". Формула r=2*S/P была написана там достаточно крупно... Впрочем, Илья ее и так помнил. Делов-то! Периметр задан, посчитать площадь нетрудно. Если ребро 15, то, при периметре 54, основание будет 24. Высота, опущенная на нее будет и медианой, значит катет будет равен половине основания. Классическое "золотое сечение" - прямоугольный треугольник со сторонами 15, 12 и, соответственно, 9. Отдельно считать площадь Илья не стал - соорудил двухэтажную дробь и сократил. Получилось 4.Автор задачника писал(а):-------------------------------------
Задача № 77
В прямоугольном треугольнике АВС из вершины прямого угла С опущена высота СD. Найдите его гипотенузу АВ, если АС=10 см, АD=4 см.
Задача № 114
В равнобедренный треугольник с боковой стороной 15 см и периметром 54 см вписана окружность. Найдите радиус этой окружности.
Первая задача оказалась еще легче. Подобие просто мозолило глаза, только корень из 84 сильно мешался. Однако Шпелера это не огорчило - он даже не стал записывать полученную на калькуляторе жуткую десятичную дробь. Все равно потом возводить в квадрат. Так что - пускай остается радикал... Ради чего?! Так, второй катет нашли, вычислить гипотенузу - дело техники. Ну, точно! В конце получился корень из 625. Ха! Ответ: 25.
И Шпелер, высунув язык от усердия, принялся чертить в тетради треугольники и окружности.
Любимцев повернулся к доске и принялся за работу. Первым делом он старательно как только мог нарисовал два равнобедренных треугольника. в одном отметил угол при основании, в другом - между ребрами и подписал их 50°, после этого было решениеГалина Николаевна писал(а):- А вы, Любимцев, решаете прежнюю задачу.
1) Если А угол при основании и А = 50°, значит В (второй угол при основании) = 50°
С = 180° - 2х50° = 80°
2) Если А угол между ребрами и А = 50°, значит
В = С = (180° - 50°) / 2 = 65°
- Все - довольный Пашка положил мел на место и стряхнул руки...
Любимчик Пашка
-
- Сообщения:15
- Зарегистрирован:Вс ноя 28, 2004 11:07 am
- Откуда:Витебск
Пока Галина Николаевна объясняла новую для Мишки тему, он сосредоточено грызя рычку и поминутно протирая очки, с упоением конспектировал новые для него вещи. Не потому, что Миша хотел выслужиться перед училкой, просто он помнил наставление его почтенного отца о пользе точных наук. Отца Мишка уважал, и ослушаться совета не смел поначалу. А потом, незаметно для самого себя, точные науки стали ему просто нравиться.
Обяснение закончилось, и когда Галина Николаевна стала спрашивать ребят, Миша утратил к уроку всяческий интерес. И наспех решив заданную задачу, снял очки, положил их на парту.
Так и сидел, задумавшись о чём-то своём. Думы унесли его далеко отсюда и не заметно для себя Мишка моргнул раз, другой и подперев голову рукою, задремал...
Обяснение закончилось, и когда Галина Николаевна стала спрашивать ребят, Миша утратил к уроку всяческий интерес. И наспех решив заданную задачу, снял очки, положил их на парту.
Так и сидел, задумавшись о чём-то своём. Думы унесли его далеко отсюда и не заметно для себя Мишка моргнул раз, другой и подперев голову рукою, задремал...
- Галина Николаевна
- Сообщения:925
- Зарегистрирован:Ср фев 25, 2004 10:17 pm
- Откуда:Подмосковье
-
- Сообщения:15
- Зарегистрирован:Вс ноя 28, 2004 11:07 am
- Откуда:Витебск
Мишкины мечтания постепенно перешли в сноведения в стиле любимого мишкиного фильма - "Брат 2". Он, Мишка, в роли главного героя отстреливал всех выскакивающих из подсобок, тёмных переходов и просто невесть откуда взявшихся врагов. Один оказался на редкость шустрым и подстрелил Мишку. Резкая боль в ухе
И лишь когда оттянутое ухо оказалось выше того уровня, на который мог приподняться Мишка:
- Галина Николаевна... ухо вспухнет... Зачем же портить урок вспухшим ухом?.. Я говорил юридически... с юридической точки... Молчу, молчу... Считайте, что я не ученик, а рыба, только оставьте ухо.
вернула его к реальности . Подслеповато щурясь, Мишка сосредоточился на насущной проблеме - невесть откуда появившаяся Галина Николаевна "Это он, Мишка, спал ?! Да быть такого не может! Или ..." Первой мыслью было ляпнуть что-то навроде : "Ша! Таки, уже никто не спит!" - но зная характер завуча, Миша благоразумно промолчал.Галина Николаевна писал(а):...и поднимая его за ухо. – Не спим.
И лишь когда оттянутое ухо оказалось выше того уровня, на который мог приподняться Мишка:
- Галина Николаевна... ухо вспухнет... Зачем же портить урок вспухшим ухом?.. Я говорил юридически... с юридической точки... Молчу, молчу... Считайте, что я не ученик, а рыба, только оставьте ухо.