Страница 1 из 3
Мариша у Деньки
Добавлено: Вт дек 16, 2003 10:45 pm
Маришка
Вечером Маришка постучалась в комнату к Денису.
-Можно? Денис, я хотела попросить.... не мог бы ты мне объяснить математику? Завуч обещала спросить на следующем уроке, а ни в зуб ногой.... совсем ничего не понимаю. Объясни,а? Пожалуйста...
Добавлено: Вт дек 16, 2003 10:53 pm
Денька
До отбоя было еще долго и после бурного дня Денька сидел у себя за столом и колдовал все над тем же загадочным устройством. В воздухе пахло канифолью. Денька мурлыкал под нос привязавшуюся еще днем песенку.
Вечером Маришка постучалась в комнату к Денису.
-Можно? Денис, я хотела попросить.... не мог бы ты мне объяснить математику? Завуч обещала спросить на следующем уроке, а ни в зуб ногой.... совсем ничего не понимаю. Объясни,а? Пожалуйста...
Услышав стук Денька заметался по комнате, пытаясь спрятать горячй паяльник. Он был уверен, что паяльники, так же как и кипятильники в Лицее не приветствуются. Наконец засунул его вместе с подставкой под стол и открыл дверь.
Увидев Маришку Денька от облегчения рассмеялся.
- Мариша! Как здорово, что это ты! Заходи скорее. У меня немножко дымно. Ниче я форточку открою? Не замерзнешь? Можешь в одеяло закутаться пока. Давай, говори, что тебе объяснить.
Денька очень рад Маришке, но немного смущается, поэтому говорит быстро и беспорядочно мечется по комнате.
Добавлено: Вт дек 16, 2003 10:56 pm
Маришка
Запах канифоли Марише нравился. Она занималась в музыкальной школе, и небезуспешно, и ей всегла нравилось натирать канифолью смычок. Правда, зачем ее жгут, Марина не знала.
- Я не помешала? А чем ты занимаешься? Да не надо одеяла, не холодно же совсем. Может, я тогда в другой раз зайду?
Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:00 pm
Денька
Маришка писал(а):Запах канифоли Марише нравился. Она занималась в музыкальной школе, и небезуспешно, и ей всегла нравилось натирать канифолью смычок. Правда, зачем ее жгут, Марина не знала.
- Я не помешала? А чем ты занимаешься? Да не надо одеяла, не холодно же совсем. Может, я тогда в другой раз зайду?
- Что ты, Мариш! Я очень рад тебе. Я тут одну штуку делаю. Новогодний подарок Лицею. Это будут часы. Не простые, а которые сами звонки в нужное время включают. Пусть в учительской висят. А еще (шепчет Маришке на ухо) только никому!
- Да и хватит на сегодня. Давай математикой займемся. Темка еще хотел зайти. Мы с ним отличились у Галины на уроке...
Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:07 pm
Маришка
Ух ты, здорово как! Денька, какой ты умный! Я бы ни за что такое не придумала!
С математикой этой у меня совсем беда, День.... ничего не понимаю.
Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:13 pm
Денька
Маришка писал(а):Ух ты, здорово как! Денька, какой ты умный! Я бы ни за что такое не придумала!
С математикой этой у меня совсем беда, День.... ничего не понимаю.
Денька сложил инструмент в коробку, пододвинул еще один стул.
- А что тебя на уроке не было? Приболела? Вот смотри. Мы задачи решали на составление уравнений. Тут ничего трудного нет. Главное правильно нарисовать.
Денька ищет на чем бы это сделать. Потом хватает тетрадь по математике и начинает рисовать на внутренней стороне ее обложки.
- Вот от пристани отходит лодка. Она плывет по течению. А через час, ей в догонку отправляется корабль. Нужно найти, на каком расстоянии от пристани корабль догонит лодку...
Денька сидит рядом с Маришкой за столом. "Почему так горят уши, а?"
Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:16 pm
Маришка
И как искать? И потом, я точно знаю, что корабль плывет быстее. А лодка весельная или моторная?
Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:24 pm
Денька
Маришка писал(а):И как искать? И потом, я точно знаю, что корабль плывет быстее. А лодка весельная или моторная?
- Весельная. Вот смотри. Вначале было так.
Рисует лодку у пристани.
- Через час стало вот так.
Рисует еще один чертеж. На нем лодка уже отплыла от пристани, а около пристани - кораблик.
- А еще через некоторое время стало вот так.
Рисует лодку рядом с кораблем еще дальше от пристани.
- Обозначим расстояние до места встречи за Х. Тогда...
Денька добросовестно объясняет Маришке задачу, не сводя глаз с ее руки. Закончив объяснять он поднимает взгляд, смотрит на Маришку и краснеет.

Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:28 pm
Маришка
Нет, что-то не сходится. Денис, весельная лодка так быстро плыть не может. Я не понимаю! Мариша выглядит совсем расстроенной.
Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:36 pm
Денька
Маришка писал(а):Нет, что-то не сходится. Денис, весельная лодка так быстро плыть не может. Я не понимаю! Мариша выглядит совсем расстроенной.
- Так лодка-то плывет очень медленно. И корабль ее постепенно догоняет. Просто лодка уплыла раньше на целый час. Чтобы лодке доплыть до места встречи, ей понадобится - делим X на сумму скорости лодки и течения - ведь река помогает плыть - и получаем время, за которое лодка доплыла до места, где ее догнал корабль.
А корабль плывет быстрее. И ему понадобится - делим Х на сумму скорости корабля и течения. А корабль вышел на час позже. Значит отнимаем от первого выражения 1 час и приравниваем ко второму...
Видя, что Маришка замечталась, Денька осторожно дотронулся до нее рукой.
- Мариш! Галина очень строгая. Она хотела меня целый урок в углу перед малышней продержать. А я только Темке списать дал. Давай лучше все-таки разберемся с задачкой.
Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:39 pm
Маришка
- Давай... - вздыхает Марина. Значит, это будет Х. А это -Y. А как мы один час к другому приравниваем?
__________
Мариша снова склоняется над задачей. Бедный Денька! ему досталась на редкость неприлежная ученица.

Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:45 pm
Денька
Маришка писал(а):- Давай... - вздыхает Марина. Значит, это будет Х. А это -Y. А как мы один час к другому приравниваем?
Мариша снова склоняется над задачей. Бедный Денька! ему досталась на редкость неприлежная ученица.

- Вот. Почти поняла. Только игрек нам не нужен. Обойдемся иксом. Нам нужно найти на каком расстоянии от пристани корабль догнал лодку. Вот это расстояние и обозначим за икс. Скорости нам даны в условии. Так как и корабль и лодка плывут по течению, к их скорости нужно прибавить еще и скорость течения. А теперь представь себе, что лодка и корабль выходят одновременно. Тогда лодка доплывет до места встречи на час позже, чем корабль. Время для лодки и корабля, мы можем посчитать поделив расстояние - икс на скорости. И время для лодки будет на час больше. То есть если взять время для корабля и прибавить 1 час - будет время лодки. Вот и получилось уравнение. Осталось найти икс.
Добавлено: Вт дек 16, 2003 11:50 pm
Маришка
Ой, Денька, а может, ну ее, эту задачу? Можно я просто у тебя спишу домашнее задание и все? Денис, ну у меня все равно решить не получится....
Добавлено: Ср дек 17, 2003 2:46 pm
Фимка
- День, дело есть... - открыв дверь и таинственным шепотом произнес Фимка. Глаза мальчугана горели нездоровым блеском. - Ой, ты не один, извини, я на минуту только, привет Марин.
Склонившись к уху Деньки, Фимка спросил. - У тебя кондер большой емкости есть? А еще провода тонкого на 14 метра 3? Надо очень!!!
Добавлено: Ср дек 17, 2003 5:43 pm
Денька
Фимка писал(а):- День, дело есть... - открыв дверь и таинственным шепотом произнес Фимка. Глаза мальчугана горели нездоровым блеском. - Ой, ты не один, извини, я на минуту только, привет Марин.
Склонившись к уху Деньки, Фимка спросил. - У тебя кондер большой емкости есть? А еще провода тонкого на 14 метра 3? Надо очень!!!
Подозрительно смотрит на Фимку
- Скажи честно, кого ты долбануть хочешь? По "рыдальне" соскучился?