Заметки старого попугая

XIX век, паруса, путешествия, приключения.
Ответить
Сообщение
Автор
Александр
Модератор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт, янв 19, 2006, 12:39

Заметки старого попугая

#1 Сообщение Александр » Пт, янв 20, 2006, 23:02

Здесь будут опубликованы заметки, посвященные некоторым моментам игры. :)

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

один из дней плаванья ...

#2 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:32

Ну вот, хозяин опять уткнулся носом в монитор. Эх, не те люди нынче пошли, не те. А ведь мне двести лет. Если я вам расскажу, что помню... все равно не поверите.
Ну что он там читает?! О, форум какой-то. Ну-ка, ну-ка... Мир приключений... XIX век, паруса, путешествия, приключения...
Ну, это нам известно, это мы видели. Если я расскажу, что помню... Хотя, это я уже говорил.
Интересно, пираты будут? О! А это что-то знакомое!
Ронан О`Райли писал(а):А этот юный Ричард Бойнтон вцепился в него как энтер-дрек в планшир.


Интересные сравнения у этого Ронана. Ха-ха-ха! Кто-нибудь из вас знает, что такое энтер-дрек? Эх, молодежь! Это крюк такой многолапый, вроде маленького якоря. Еще кошкой называют. Кто-нибудь догадывается, зачем такой закидывают на планширь? Любопытная молодость была у морячка. К тому времени, в военном флоте абордаж почти не применялся. А вот пираты еще пользовались, да, было дело.
Пожалуй, стоит почаще заглядывать хозяину через плечо. Может, увижу еще что-нибудь интересное.
До новых встреч.
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

Брест. На берегу.

#3 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:33

Мэри Корбетт писал(а):Поблагодарив продавцов за заботу, они вышли на улицу и отправились в кафе. Мэри толкнула дверь и замерла на пороге, не увидев там ребят.
Пр-релестно!!! Если бы Редьярд Киплинг в 1885 году был не скромным репортером в Индии, а уже стал знаменитым писателем, то возможно, он посвятил бы эти стихи не героическому капитану, а скромной воспитательнице, вынужденной прогуливать по незнакомому городу толпу балбесов.
Командиру морского конвоя
Нет хуже работы – пасти дураков,
Бессмысленно храбрых – тем более.
Но я их довел до родных берегов.
Своею посмертною волею.
Редьярд Киплинг. Цикл "Военные эпитафии".
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

Брест. На берегу.

#4 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:34

Томас Бентли писал(а):И теперь то любопытство к тому, как поведут ребята в этот испытание, сменилось стыдом, что мы их даже не попытались остановить и примерить..

Очар-ровательно!!!
Что секунданты, что дуэлянты подобрались на славу. Вообще-то, попытка примирения противников и есть одна из самых главных обязанностей секундантов. Причем, последняя такая попытка должна быть сделана непосредственно перед дуэлью.
Ну, и после дуэли, секунданты должны спросить дуэлянтов: удовлетворены ли те результатами. Если еще остается, кого спрашивать, конечно. Впрочем, в данном случае такое упущение простительно: вряд ли от этих ворошиловских стрелков удалось бы получить внятный ответ.
Хе-хе, а хозяина, похоже, эта история увлекла. Сидит, читает что-то об истории дуэлей. Ну-ка, что у него там?
"В 1840 году в Великобритании по инициативе пэров, адмиралов и генералов было создано общество, члены которого под честное слово джентльмена обязались не принимать более участия в дуэлях и все конфликтные ситуации разрешать через суд. Таким образом, поединки в Англии были отвергнуты высшим светом, а вслед за ним и всем обществом. Дуэли в Англии прекратились."
Вот так-то. Ребятки явно отстали от жизни. Теперь ясно, почему у них такие смутные представления о правилах дуэли. Даже и старику-полковнику, похоже, драться приходилось только в молодости. Ко времени плавания "Куин Элизабет" такие забавы в Англии уже были непопулярны.
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

Ночь была лунной и светлой...

#5 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:35

Боб Эшли писал(а):Видя столь явное нарушение порядка, боцман вынужден был остановиться.
- Сэр, я предупреждал вас, что пассажирам запрещен доступ на квартердек. :evil: Немедленно вернитесь вниз, сэр, или я буду вынужден остановить вас силой. :evil: У меня есть такое право, сэр. :evil:
Шар-рман. На "Куин Элизабет" невер-роятно терпеливый боцман. Удивительно, насколько он спокоен. Что, молодежь, не ясно из-за чего сыр-бор? Эх, молодо зелено!
Даю спр-равку.

"То, что у нас подразумевалось под шканцами, в английском флоте называется “квартердек” (quarter-deck; quarter - четверть, deck - палуба). Это приподнятая на 0,8-1 м кормовая часть верхней палубы.
На квартердеке размещен ходовой мостик, штурвал и нактоуз с компасом. Морякам корабля не рекомендуется подниматься на квартердек без необходимости. Здесь запрещено садиться и курить всем, кроме капитана.
Капитан английского королевского флота В. Холл, давая описание жизни на море в его время, писал в 1931 г.: “Каждое лицо, не исключая капитана, ступив на священное место, квартер-дек, притрагивается к головному убору. Ввиду того что отдание уважения относится к месту, все те, кто имеет честь быть на квартердеке в это время, обязаны ответить тем же. Таким образом, когда мидшипмен (мичман) приходит на квартердек и снимает свой головной убор, все офицеры на палубе, включая и адмирала, если он был тут же, отвечают на отданную честь”.


Тепер-рь понятно, что испытывает боцман, у которого невесть кто бегает по квартердеку? А тут еще туда же лезет пассажир с сигарой! Весьма героический поступок старого моряка, который, однако, здорово рискует. Боцман действительно имеет право применить силу. Будем надеяться, что до этого не дойдет. Как и до поимки детей, которые тоже не имеют права там находиться.
Ох, что-то мне тревожно.
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

один из дней плаванья ...

#6 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:35

Артур Кендел писал(а):Артур попытался представить такого большого Спрута о котором говорил Ронан .. и задумался - не а папа говорил об осьминогах которые ууууу - не меньше спрутов - он еще их кракенами называл вот ...
Артур Кендел писал(а):не он не моряк он просто это .. зоологией увлекается несколько шкафов стоит а тогда он читал - ну как его -Артур задумался ну тогда он Монфора по моему читал . .
Йор-рмунгад! Кр-ракен!! Спр-рут!!! Музыка! А ведь в те времена отношение ко всему этому было совсем иным, чем сейчас. Вопрос о реальности существования Морского змея и Кракена оставался для науки открытым и не только досужие писатели, но и серьезные ученые порой высказывались в пользу их существования.
Увы, судьба таких ученых зачастую бывала печальна. Примером тому тот самый Монфор, которого читал Кендел-старший. Как же, как же, помню, как сейчас. Пьер Дени де Монфор, натуралист. В 1802 году выпустил весьма серьезный труд "Естественная история моллюсков", где на основании собранных материалов изложил свои взгляды на существование Кракенов. Увы, книга была отвергнута учеными, Монфора обвинили в недобросовестности и подтасовке результатов, погоне за сенсацией. Ученый мир отвернулся от него и умер он в нищете.
Жа-аль. А ведь вопрос-то и сейчас нельзя считать до конца закрытым. Кто знает, что еще скрывает в себе океан...
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

Брест

#7 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:37

Стивен Ирвинг писал(а):Ловко схватив что-то у лодки, радостно предъявил "предмет" публике
...............
- Вот так встреча Mus Rattus :D почти повсеместно вытесненный Mus Decumanus :D Редкая встреча.
Бр-раво! Неплохой бр-росок!
С добычей, мистер Ир-рвинг.
И даже, как птица, которой довелось поплавать по морям, готов разделить восторг натуралиста. Ибо Mus Rattus не в пример приятнее, чем Mus Decumanus. Гораздо в меньшей степени, знаете ли, интересуется птицами. Предпочитает растительную пищу.
Вообще-то, речь идет о черной крысе (Mus Rattus), которая действительно с середины 18 века была значительно потеснена в Европе более крупной и агрессивной серой крысой (Mus Decumanus).
Используются так же наименования Rattus rattus для черной и Rattus norvegicus для серой крыс.
Вообще-то крысы на кораблях того времени были настоящим бедствием, немилосердно портя припасы, а то и снасти корабля. Напомню, что в ту пору, до изобретения синтетических материалов, корабельные канаты плелись из волокон растительного происхождения и были для крыс вполне съедобны.
Мистер Ир-рвинг, не волнуйтесь. Согласно исследованиям, черные крысы заняли экологическую нишу как раз на кораблях, составляя на некоторых судах до 95% от всей крысиной популяции. Так что на «Куин Элизабет» вы имеете все шансы еще не раз встретить любезных вашему сердцу зверьков.
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

Ночь была лунной и светлой...

#8 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:37

Ричард Бойнтон писал(а):Неизвестно что сопротивлялось, но, к счастью, даже не пыталось кусаться или царапаться. Да и вообще, как будто, не было слишком сильным. Но кто бы это мог быть? :? Версия Ричарда была вполне естественной для мальчишки, полжизни прожившего в Шотландии. Разумеется, брауни. :o Вообще-то, как всем известно, брауни живут в норах. :? И никто не слышал о брауни на корабле. Возможно, это был единственный в мире корабельный брауни. :o
Бр-рауни! Как же, как же! Пр-рипоминаю!
Мысль действительно нормальная для шотландского мальчишки. Вообще-то, брауни – существа из шотландского фольклора. Маленького роста, с остроконечными ушами, как у эльфов, ходят в коричневых, зеленых или синих одеждах. Чаще в коричневых, откуда и название. Нечто вроде домовых, только живут обычно не в домах, а в норах, которые роют в склонах холмов. Людей обычно сторонятся, но могут и помогать им в домашних делах, если удастся с ними подружиться. Чтобы привлечь брауни, нужно выставлять за порог дома блюдце с молоком, а еще лучше со сливками. И, конечно, не держать в доме кошку. Брауни их не переносят.
Да, а никаких корабельных брауни, конечно, не существует. Не только в природе, но и в фольклоре.
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

Эпоха пара и электричества

#9 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:38

Ричард Бойнтон писал(а):В тот день с самого раннего утра Дик не выходил из каюты. Он не пошел гулять по палубе, не вышел и к завтраку. Приближалось время обеда, но и сейчас он не проявлял ни малейшего желания прервать свои занятия. Весь стол в каюте был завален различными предметами, догадаться о назначении которых было бы трудно, если бы некоторый свет на занятия мальчика не проливала лежащая на столе раскрытая книга.
Изображение
Роман Р. М. Баллантайна "Батарея и Котел" был недавно прочитан Диком и преисполнил его восхищением перед великой силой науки, гордостью за то, что он живет в век пара и электричества, а так же, разумеется, желанием повторить ряд описанных в книге опытов.
Пар-р-р! Электр-ричество! Прогр-ресс!
Чудное было времечко! Все преклонялись перед прогрессом. Казалось, что он имеет исключительно положительные стороны. Была и соответствующая литература. Все чаще главным героем приключенческого романа становился ученый или инженер. Сейчас у нас, когда заходит речь об этом направлении в тогдашней литературе, чаще всего вспоминают Жюля Верна. А ведь это действительно было целое направление и подобные романы писали многие. У нас Роберт Майкл Баллантайн не слишком известен. А роман, который читает Дик, кажется, и вовсе не переводился. "The Battery and the Boiler; Electrical Adventures of a Telegraph Cable-Layer". Какая музыка в этом названии! :) "Батарея и Котел; Электрические Приключения Прокладчика Телеграфного Кабеля". Чувствуете, неудержимую поступь науки и прогресса? :) Батарея и Котел. Т.е. те самые Пар и Электричество... Именно с их помощью герой романа, Робин Райт, выходит из самых опасных и запутанных ситуаций. И все же, хотя герою приходится и сражаться с пиратами и выбираться с необитаемого острова, роман посвящен не обычным приключениям. Суть и смысл его именно в том, что Робин занимается прокладкой трансокеанских телеграфных кабелей. И немало страниц книги посвящены именно подробному и основательному, хотя и упрощенному, популярному описанию как работы кабелеукладчиков, так и работы собственно телеграфа. А так же, описанию некоторых основных электрических явлений и свойств электричества. В общем, роман написан вполне в духе Жюля Верна с его принципом "развлекая - просвещать". Будь я на месте Дика, тоже бы непременно попробовал поставить опыт. :)
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Дрэйк
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, дек 08, 2004, 22:50
Откуда: Из джунглей

N-ое октября, среда.

#10 Сообщение Дрэйк » Сб, янв 21, 2006, 2:50

Стивен Ирвинг писал(а):- Вооружить-то конечно можно :? Правда... Сложно это, да и пушек мало поместиться. На "Куин Элизабет" нет оружейных портов, а их так просто, не ослабляя конструкцию корабля, не прорубишь. А на верхнюю палубу... Много не поставишь, словом :? Но, для нападения на маленьких торговцев, вооружённых лишь ружьями, возможно и хватит. Только, не здесь, не в этих водах. Да и ещё один маленький факт - телеграф. Скорость передачи известий - небывалая. Все государства поставили каперство вне закона - и после первого же нападения за капером будут гоняться все военные суда всех государств. Он не протянет и недели...
Где-нибудь в Азии ещё пират мог бы как-то вершить свои грязные дела, но тут, в Старом Свете.... Нет шансов. :?
Получаеться, наш пират - полный идиот. Захватывать корабль близ берегов Испании :?
Пр-рав мистер Ирвинг, пр-рав! И любой здравомыслящий человек из его современников подписался бы под этими словами. Уже строятся броненосцы, скоростные крейсера бороздят океаны, мир опутан сетью телеграфных линий... Весь мир убежден, что с пиратством покончено навсегда, по крайней мере - в районах наиболее оживленного судоходства. А если какие-то страны и вынашивают планы каперской войны, то ставку делают на те же самые крейсера, никак не на коммерческие парусники. И мысль об использовании подобного корабля в качестве пиратского любой расценил бы как абсурдную. Все абсолютно верно. И все же... Самое интересное во всех правилах - исключения. :)
Тридцать лет спустя, в разгар Первой Мировой войны, когда основные рейдерские силы Германии были уничтожены, а остальной флот блокирован в Балтике британцами, у командования Кригсмарине возникает мысль: послать для действий на морских коммуникациях Великобритании корабль, который бы мог выскользнуть из кольца блокады. Корабль, который никто не принял бы за военный. И вот, в декабре 1916 года под норвежским флагом в Атлантику выходит 3-хмачтовый винджаммер "Зееадлер" ("Морской орел").
Изображение
Постройки 1878 года.
За пределами зоны английской блокады его груз (лес) отправляется за борт, на палубе устанавливаются две спрятанные до того под бревнами 105-мм пушки. На флагштоке поднимается флаг ВМС Германии. Три месяца успешного рейдерства в Атлантике. Около десятка захваченных английских кораблей со стратегическими грузами. И лишь в конце марта британское Адмиралтейство наконец узнает о причине, по которой в океане пропадают суда. Начинается охота на корсара. Однако, к середине апреля "Зееадлер", успешно миновав все высланные на перехват силы, огибает мыс Горн и оказывается в Тихом океане, где его, на некоторое время, вновь теряют из виду. Здесь, правда, его рейдерство становится менее успешным. Три американских шхуны за полтора месяца.
Поймать корсара англичанам так и не удалось. 2 августа 1917 года, во время стоянки у тихоокеанского острова Мопеха, корабль был сорван шквалом с якорей и выброшен на рифы.
Рейдерство последнего в истории парусного корсара продолжалось 224 дня. За это время он прошел около 30 тыс. миль, уничтожил 3 парохода и 11 парусных судов общим тоннажем свыше 30 тыс. брт.
Конечно, это была авантюра из числа тех, которые порой удаются, именно потому, что все считают их невозможными. И, конечно, тогда, в 1885 году эту историю не могли знать ни мистер Ирвинг, ни Дик с Джейд, ни, даже, "стр-рашный пират" Боб Эшли. :D
Я Индию видел, Иран и Ирак,
Я - индивидуум, не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И черт побери!

Аватара пользователя
Снежок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Чт, сен 21, 2006, 22:04
Откуда: Париж

Re: Заметки старого попугая

#11 Сообщение Снежок » Чт, апр 24, 2008, 23:08

А можно на ваш корабль нападпт пиратская барка? Будет абордажный бой, в котором пираты проиграют и оспешно уберутся. Пиратский юнга не успеет отступить на свой корабль, к примеру, из-за ранения. Возникнет дилема, что делать с мальчишкой. Повесить после допроса на рее по морскому закону? Вылечить и в ближайшем порту сдать на суд английским колониальным властям? Попытаться оставить на корабле и перевоспитать волчонка? Который считает грабеж (не воровство!) единственным достойным заработком, а силу главным аргументом?
Давайте поиграем, а?:) Я тогда Мариусу в мироописании биографию поправлю.
Но тогда Быть Бойтону с разбитым носом, а в отношении Мариуса можно любые дисциплинарные меры принимать:)
...он среди облаков был раненбирюзовой стихов дождинкой...

Ответить