Всем привет!
Меня зовут Оля. Сейчас мне 12 лет, но уже совсем скоро исполнится 13.
На самом деле это уже третья моя школа. О первой я вспоминаю с теплом: обучение в 1-3-х классах проходило в здании детского сада и напоминало его продолжение, с обязательным дневным сном и множеством интересных занятий после. С нами постоянно находилось два человека: учитель и воспитатель. В четвертом классе мы должны были перейти в "настоящую" школу, где ранее бывали только в библиотеке и кабинете медсестры. Сам переход в другое здание меня не страшил, но была одна проблема - английский язык. Начиная с 4-го класса, преподававшийся до этого в виде кружка, он становился официальным предметом со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде оценок. А оценки не обещали быть хорошими...
Приходящие преподаватели были не состоянии установить в классе дисциплину и рабочий настрой, часто менялись, поэтому наши познания в английском оставляли желать лучшего. Испугавшись предстоящей "тройки" (ведь до этого я училась на одни пятерки, не считая "четверки" по чистописанию!), я придумала гениальный (как мне тогда казалось) план
! Соврав, что мне слишком далеко ездить (целых три остановки!), я упросила перевести меня в ближайшую от дома школу.
Так я оказалась в обычной районной школе, где рассчитывала на три года спокойной жизни, ведь английский там начинали преподавать только с 7-го класса. Очень быстро я осознала свою ошибку, но обратного пути уже не было (ведь это значило бы признаться в обмане!
). Атмосфера в 4Ж, куда я попала, в общем-то соответствовала букве класса. Любимым развлечением одноклассников было спрятать чужой портфель в туалете, плюнуть на дверную ручку, сорвать урок, покурить за углом школы и прочее в том же роде. Так и не вписавшись в коллектив, я чувствовала себя там белой вороной.
Несмотря на все это, мне нравилось ходить в школу (здесь следует четко различать понятия "ходить в школу" и "учиться"
). Особенно интересно было на литературе и появившейся в 5-м классе истории. На этих предметах можно было высказать свою точку зрения и даже поспорить с учителями, которые отмечали смелость и независимость суждений. Были у этого свойства характера и свои "побочные эффекты". Например, учительница по ИЗО так и не смогла простить, что я при всем классе указала ей, что правильно пишется "маринисты", а не "моренисты" (эта дура утверждала, что проверочное слово - "море"
) и с тех пор постоянно цеплялась ко мне по всяким пустякам и занижала оценки.
Впрочем, со времен истории с английским я значительно пересмотрела свое отношение к оценкам. Наблюдая, как учителя ставят разные баллы за совершенно одинаковые работы, я окончательно разочаровалась в школьной системе. Не секрет, что на оценку влияют не столько знания, сколько отношение учителя к тебе. "Сначала ты работаешь на имидж, потом имидж работает на тебя". Этот эффект я ощутила и на себе. Будучи в общем-то тихой и спокойной девочкой, я получала "четверки" и "пятерки" не прилагая к этому никаких усилий, просто за то, что не мешала вести урок.
Раскусив, что учителя не имеют возможности, да и чего уж там - желания, проверять всё заданное на дом, я попросту перестала делать домашку, посвящая все освободившееся время сначала чтению книг, а позднее игре за компьютером. Дома за учебой никак не следили, считая это полностью моей ответственность. Успеваемость неизбежно поползла вниз, но в конце четверти в табеле каким-то чудом выводились "четверки". Ведь если бы учителя поставили мне "три", что им оставалось бы ставить доброй половине класса?
В гимназию №26 меня определили после смерти мамы от продолжительной болезни. Отца своего я никогда не знала, поэтому опеку надо мной официально оформила тетя, которая живет заграницей. Проведя лето с ней и ее двумя детьми, с сентября я с приступила к обучению в шестом классе частной гимназии пансионного типа. Я слышала, что это очень сильная школа. Не знаю, что ждет меня в ней, но хуже, чем в прошлой уж точно не будет.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика от автора:
Оля добрая, но стеснительная и довольно замкнутая девочка, избегает шумных компаний, предпочитая иметь в классе 1-2 подруг. Имеет свою точку зрения по каждому вопросу и не боится ее высказывать. Не признает авторитеты. Упряма. Mожет быть категорична в суждениях, часто считая себя умнее одноклассников, а иногда даже и учителей. Может быть занудой и слишком зацикливаться на мелочах, не видя картины в целом. Человек настроения. Чересчур эмоциональна, обидчива и ранима, но маскирует это безразличием или грубостью. Долго сходится с новыми людьми, но если начинает дружить с кем-либо, то делает это искренне и может быть верным и надежным другом.