Лабораторный практикум по физике - занятие 2

Частная гимназия №26, в которой строгие учителя воспитывают непослушных мальчишек и девчонок.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Пашка
Гимназист
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35

#46 Сообщение Пашка » Чт, мар 23, 2006, 1:42

Виктория писал(а): - Ты что? - Вика и подумать не могла о таком варианте. Кроме того, что их цилиндр из чугуна, она ничего вспомнить не могла, да и кому надо это запоминать, - Конечно с тетрадки переписать.
- Но он ведь сказал: "тетради на стол, ответ писать на доске". Ты что-то понимаешь?
Любимчик Пашка

Аватара пользователя
Алексей Александрович Жук
Преподаватель физики
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09

#47 Сообщение Алексей Александрович Жук » Чт, мар 23, 2006, 11:24

- Вика, возьми тетрадь, перепиши ответ на доску, после чего положи ее на мой стол! :!:
Ира Зайцева писал(а):
Анюта Виноградова писал(а): - Б7.
- Бли-и-ин... - протянула Ирка, поставив ещё один крестик в следующей клетке, а в душе ставя просто совсем жирный крест на этой посудине. - В цель! :(
- Что могут делать девчонки на последней парте, так эмоционально и с таким постоянством обмениваясь короткими сообщениями? :?: :wink: Конечно же играть! :!: :evil:
- Я не буду разбираться - во что именно! Делаю последнее предупреждение Зайцевой и Виноградовой! :!: :twisted:
- Следующий игровой ход обернется для вас посещением комнаты для наказаний после уроков! :twisted:

Аватара пользователя
Виктория
Гимназистка
Сообщения: 4721
Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#48 Сообщение Виктория » Чт, мар 23, 2006, 23:59

Алексей Александрович Жук писал(а):- Вика, возьми тетрадь, перепиши ответ на доску, после чего положи ее на мой стол! :!:
- Ну и дебил, - подумала Вика подходя к доске, - то на доске, то на стол, то Типанова, то Зайцева с Виноградовой, то подними руку, чтобы задать вопрос, а когда поднимаешь, делает вид, что не замечает...

Решив, что проще не связываться, она взяла в руки мел и вывела на доске ответ:

I способ: р=7,1667
II способ: р=6,8471
отсюда находим среднее значение р=7,0069
Цилиндрик изготовлен из ЧУГУНА.

Дописав, Вика положила открытую тетрадь на стол. Вроде больше в ответ ничего не входит, остальное физик может и сам прочитать.

Аватара пользователя
Пашка
Гимназист
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35

#49 Сообщение Пашка » Пт, мар 24, 2006, 0:59

Пашка вышел к доске вместе с Викой, но никакой активности там не проявил. Только задумчиво наблюдал, как сестра выводила мелом результаты опытов. Он никак не мог понять зачем их было писать на доске? Если для учителя, так он и в тетради может посмотреть. А если для всех, так что эти результаты им скажут, если ни данных, ни вычислений не давать. Вообщем, вопросы-вопросы, на которые ответов не было. :? :roll: :?:
Любимчик Пашка

Аватара пользователя
Ира Зайцева
Гимназистка
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: Чт, дек 02, 2004, 3:43

#50 Сообщение Ира Зайцева » Пт, мар 24, 2006, 8:24

Алексей Александрович Жук писал(а): - Я не буду разбираться - во что именно! Делаю последнее предупреждение Зайцевой и Виноградовой! :!: :twisted:
- Следующий игровой ход обернется для вас посещением комнаты для наказаний после уроков! :twisted:
Ирка демонстративно захлопнула тетрадку и с самым скучающим видом уставилась на Викины примеры. uh?: Делать было определенно нечего... :-

"Хех! Ведь у меня же чипсы есть!" :icq7: - идея подкрепиться пришла ей в голову очень вовремя, так как она поняла, что если прямо сейчас чем-нибудь не займется, то просто лопнет как воздушный шарик! :so: Она нагнулась к портфелю, висящему у самой стенки, и почти сидя под партой стала поедать свои запасы. А чтобы не давать преподу лишних подозрений, положила на пол линейку, готовая в любую секунду её поднять и пожать плечами - мол, упала... :PPP:
Это не я тут болтаю...

Аватара пользователя
Анюта Виноградова
Гимназистка
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Чт, дек 30, 2004, 8:34

#51 Сообщение Анюта Виноградова » Пт, мар 24, 2006, 10:25

Алексей Александрович Жук писал(а): - Я не буду разбираться - во что именно! Делаю последнее предупреждение Зайцевой и Виноградовой! :!: :twisted:
- Следующий игровой ход обернется для вас посещением комнаты для наказаний после уроков! :twisted:
Прежде чем закрыть свою тетрадку, Анька поставила ещё один крестик на тонувшем корабле, пометила, что ход всё еще ее и зыркнула на Ирку. Но та уже успела заползти под стол, откуда тихо-тихо стал доноситься манящий хруст. :)

"Ясно, снова лопает... Блин, как же она еще в свой костюм-то влезает?" :?

Cама Анька очень осторожно относилась к еде, а тем более к чипсам и сладкому. Но сейчас ей тоже захотелось перекусить. :roll: Только вот сидела она не у стенки и сделать это было затруднительно. :( Написанное Викой на доске домашнее задание ее не интересовало, как, в принципе, и всех тут сидящих, a деваться было некуда... Взяв ручку, она стала выводить узоры на полях блокнота и считать минуты до конца урока. :?
В жизни всё надо попробовать - ведь она так коротка!

Аватара пользователя
Алексей Александрович Жук
Преподаватель физики
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09

#52 Сообщение Алексей Александрович Жук » Пт, мар 24, 2006, 12:12

Виктория писал(а): - Ну и дебил, - подумала Вика подходя к доске, - то на доске, то на стол, то Типанова, то Зайцева с Виноградовой, то подними руку, чтобы задать вопрос, а когда поднимаешь, делает вид, что не замечает...

Решив, что проще не связываться, она взяла в руки мел и вывела на доске ответ:

I способ: р=7,1667
II способ: р=6,8471
отсюда находим среднее значение р=7,0069
Цилиндрик изготовлен из ЧУГУНА.

Дописав, Вика положила открытую тетрадь на стол. Вроде больше в ответ ничего не входит, остальное физик может и сам прочитать.
- Интересный ответ! :shock: :!: Вы с Любимцевым уверены, что выполнили работу с погрешностью 0.001%? :?: :shock:

- В принципе, учитывая цель работы, этот ответ оценить иначе как неудовлетворительно (двойка) нельзя! :!:

- Подумайте - в чем вы ошиблись? :?: Вспомните цель работы! :!:

- Кто может помочь Любимцеву и Типановой - поднимите руки! 8)

Аватара пользователя
Виктория
Гимназистка
Сообщения: 4721
Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#53 Сообщение Виктория » Пт, мар 24, 2006, 15:05

Вика была в шоке от того на сколько физик оценил их работу и тут её взяла такая злость, что она решила, что сдаваться не будет ни в коем случае и ещё докажет кто тут прав. Может конечно и не стоило считать среднее значение, но уж всяко работа выполнена не на пару.
Алексей Александрович Жук писал(а):- Интересный ответ! :shock: :!: Вы с Любимцевым уверены, что выполнили работу с погрешностью 0.001%? :?: :shock:
- У вас не менее интересный, - Вика взяла тетрадь со стола и переписала на доску ту часть работы, в которой она вычисляла погрешности.

Плотность чугуна равна 7.

Погрешность в первом случае:
(7,1667-7)/7*100 = 2,38%

Погрешность во втором случае:
(7-6,8471)/7*100 = 2,18%

- Так что мы с Любимцевым выполнили работу вот с такими погрешностями, а не с той, которую назвали вы.

Аватара пользователя
Алексей Александрович Жук
Преподаватель физики
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09

#54 Сообщение Алексей Александрович Жук » Пт, мар 24, 2006, 15:58

Виктория писал(а): - У вас не менее интересный, - Вика взяла тетрадь со стола и переписала на доску ту часть работы, в которой она вычисляла погрешности.

Плотность чугуна равна 7.

Погрешность в первом случае:
(7,1667-7)/7*100 = 2,38%

Погрешность во втором случае:
(7-6,8471)/7*100 = 2,18%

- Так что мы с Любимцевым выполнили работу вот с такими погрешностями, а не с той, которую назвали вы.
- Погрешность не может зависеть от справочной цифры. :!:

- Вам следовало определить относительную погрешность на каждом этапе измерений и вычислений, суммировать ее. Получить относительную погрешность всего метода. То же самое сделать и для второго метода. Затем вычислить абсолютную погрешность и записать результат по каждому методу в виде <Ответ>=<результат вычиcлений +-<абсолютная погрешность>. Далее сделать вывод относительно точности методов и привести все материалы, плотность которых попадает в полученный вами интервал, и только после этого сделать предположение о материале образца.

- Вы же получили "среднепотолочный" результат. 8) :P

- Сейчас ставить двойку я не буду. Предлагаю вам переделать работу к следующему занятию! :!: Внимательно прочтите еще раз описание работы в учебнике! :!:

Я обратился ко всему классу:

- Кто еще сделал так же, как Любимцев и Типанова? :?: :?: :?: :?:

Аватара пользователя
Виктория
Гимназистка
Сообщения: 4721
Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#55 Сообщение Виктория » Пт, мар 24, 2006, 16:15

Алексей Александрович Жук писал(а):- Вам следовало определить относительную погрешность на каждом этапе измерений и вычислений, суммировать ее. Получить относительную погрешность всего метода. То же самое сделать и для второго метода. Затем вычислить абсолютную погрешность и записать результат по каждому методу в виде <Ответ>=<результат вычиcлений +-<абсолютная погрешность>. Далее сделать вывод относительно точности методов и привести все материалы, плотность которых попадает в полученный вами интервал, и только после этого сделать предположение о материале образца.
- Одну минуточку, - отвлекла Вика преподавателя от класса, - Где всё это было сказано?

Перевернув листок в тетради она ещё раз перечитала задание, которое было написано на доске:
Определить плотность металлического цилиндра, оценить результат.
Исходя из полученного результата сделать предаоложение о материале, из которого изготовлен цилиндр.

- Результат оценивать можно по-разному и мы не могли сами догадаться о том, что надо постоянно считать погрешности.

Аватара пользователя
Алексей Александрович Жук
Преподаватель физики
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09

#56 Сообщение Алексей Александрович Жук » Пт, мар 24, 2006, 17:14

Виктория писал(а): - Одну минуточку, - отвлекла Вика преподавателя от класса, - Где всё это было сказано?

Перевернув листок в тетради она ещё раз перечитала задание, которое было написано на доске:
Определить плотность металлического цилиндра, оценить результат.
Исходя из полученного результата сделать предаоложение о материале, из которого изготовлен цилиндр.

- Результат оценивать можно по-разному и мы не могли сами догадаться о том, что надо постоянно считать погрешности.
- В следующий раз на уроке будьте внимательны. Если что непонятно - спрашивайте сразу. 8)
- Желательно приступать к работе только после того как сами убедитесь, что все поняли. 8)
- В процессе выполнения домашнего задания можно подойти ко мне и задать любой вопрос, если я в Гимназии. 8)


- Теперь я хотел бы посмотреть, что получилось у Иры Зайцевой и Яны! :!:

Аватара пользователя
Виктория
Гимназистка
Сообщения: 4721
Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#57 Сообщение Виктория » Пт, мар 24, 2006, 17:18

Алексей Александрович Жук писал(а):- В следующий раз на уроке будьте внимательны. Если что непонятно - спрашивайте сразу. 8)
- Желательно приступать к работе только после того как сами убедитесь, что все поняли. 8)
- В процессе выполнения домашнего задания можно подойти ко мне и задать любой вопрос, если я в Гимназии. 8)
Вика уже просто не представляла как добиться от преподавателя ответа хотя бы на один из заданных ею вопросов. твердит себе своё, как-будто она ничего и не спрашивает.

- Аленксей Александрович, - решила она предпринять последнюю попытку, - Как можно спрашивать о том, о чём даже не подозреваешь что это нужно сделать?

Аватара пользователя
Алексей Александрович Жук
Преподаватель физики
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09

#58 Сообщение Алексей Александрович Жук » Пт, мар 24, 2006, 18:03

Виктория писал(а):- Аленксей Александрович, - решила она предпринять последнюю попытку, - Как можно спрашивать о том, о чём даже не подозреваешь что это нужно сделать?
- Сейчас только что Вы задались вопросом - каким образом можно сравнить методы... :roll: А именно это и было сформулировано в цели работы. Этот-то вопрос и надо было задать до контрольного времени.
8)

- Объясняя задачу на прошлом занятии, я говорил о необходимости определения погрешности. Эта работа казалась Вам очень простой, хотя на самом деле является тренировочной в плане оценки результата измерений. 8)

- Повторяю всем еще раз - невозможно измерить или вычислить физическую величину абсолютно точно! Поэтому необходимо определить интервал, в который должен попасть определяемый параметр. :!:

Аватара пользователя
Ира Зайцева
Гимназистка
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: Чт, дек 02, 2004, 3:43

#59 Сообщение Ира Зайцева » Пт, мар 24, 2006, 23:39

Алексей Александрович Жук писал(а): - Теперь я хотел бы посмотреть, что получилось у Иры Зайцевой и Яны! :!:
Упс! :? Уловив краем уха свою фамилию, Ирка быстро проглотила всё, что у неё было во рту и выплыла из-под парты. :roll:

- Идём, Янка! - сказала она, подхватывая свою тетрадь и по пути вытирая испачканные чипами руки об пиджак. - Алексей Александрович, у меня это... почерк кривой, так что на доске пусть Волошина пишет.

И обернувшись, очень просительно уставилась на подружку. [-o<
Это не я тут болтаю...

Аватара пользователя
Пашка
Гимназист
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35

#60 Сообщение Пашка » Сб, мар 25, 2006, 2:48

Виктория писал(а):- Аленксей Александрович, - решила она предпринять последнюю попытку, - Как можно спрашивать о том, о чём даже не подозреваешь что это нужно сделать?
Пашка молча наблюдал за перепалкой сестры с физиком, не зная где он может вставить свое "веское" слово. Судя по всему Вика была права. Ничего такого о чем сейчас говорил физик в задании не было.
- А мы чё должны ваши мысли читать? - наконец выдал и он, воспользовавшись паузой - Вы говорите "спрашивайте что непонятно". А мне всё было понятно из задания, так как оно было сформулировано.
Любимчик Пашка

Ответить