- Но он ведь сказал: "тетради на стол, ответ писать на доске". Ты что-то понимаешь?Виктория писал(а): - Ты что? - Вика и подумать не могла о таком варианте. Кроме того, что их цилиндр из чугуна, она ничего вспомнить не могла, да и кому надо это запоминать, - Конечно с тетрадки переписать.
Лабораторный практикум по физике - занятие 2
- Пашка
- Гимназист
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35
Любимчик Пашка
- Алексей Александрович Жук
- Преподаватель физики
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09
- Вика, возьми тетрадь, перепиши ответ на доску, после чего положи ее на мой стол!
- Я не буду разбираться - во что именно! Делаю последнее предупреждение Зайцевой и Виноградовой!
- Следующий игровой ход обернется для вас посещением комнаты для наказаний после уроков!
- Что могут делать девчонки на последней парте, так эмоционально и с таким постоянством обмениваясь короткими сообщениями? Конечно же играть!Ира Зайцева писал(а):- Бли-и-ин... - протянула Ирка, поставив ещё один крестик в следующей клетке, а в душе ставя просто совсем жирный крест на этой посудине. - В цель!Анюта Виноградова писал(а): - Б7.
- Я не буду разбираться - во что именно! Делаю последнее предупреждение Зайцевой и Виноградовой!
- Следующий игровой ход обернется для вас посещением комнаты для наказаний после уроков!
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Ну и дебил, - подумала Вика подходя к доске, - то на доске, то на стол, то Типанова, то Зайцева с Виноградовой, то подними руку, чтобы задать вопрос, а когда поднимаешь, делает вид, что не замечает...Алексей Александрович Жук писал(а):- Вика, возьми тетрадь, перепиши ответ на доску, после чего положи ее на мой стол!
Решив, что проще не связываться, она взяла в руки мел и вывела на доске ответ:
I способ: р=7,1667
II способ: р=6,8471
отсюда находим среднее значение р=7,0069
Цилиндрик изготовлен из ЧУГУНА.
Дописав, Вика положила открытую тетрадь на стол. Вроде больше в ответ ничего не входит, остальное физик может и сам прочитать.
- Пашка
- Гимназист
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35
Пашка вышел к доске вместе с Викой, но никакой активности там не проявил. Только задумчиво наблюдал, как сестра выводила мелом результаты опытов. Он никак не мог понять зачем их было писать на доске? Если для учителя, так он и в тетради может посмотреть. А если для всех, так что эти результаты им скажут, если ни данных, ни вычислений не давать. Вообщем, вопросы-вопросы, на которые ответов не было.
Любимчик Пашка
- Ира Зайцева
- Гимназистка
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Чт, дек 02, 2004, 3:43
Ирка демонстративно захлопнула тетрадку и с самым скучающим видом уставилась на Викины примеры. Делать было определенно нечего... :-Алексей Александрович Жук писал(а): - Я не буду разбираться - во что именно! Делаю последнее предупреждение Зайцевой и Виноградовой!
- Следующий игровой ход обернется для вас посещением комнаты для наказаний после уроков!
"Хех! Ведь у меня же чипсы есть!" - идея подкрепиться пришла ей в голову очень вовремя, так как она поняла, что если прямо сейчас чем-нибудь не займется, то просто лопнет как воздушный шарик! Она нагнулась к портфелю, висящему у самой стенки, и почти сидя под партой стала поедать свои запасы. А чтобы не давать преподу лишних подозрений, положила на пол линейку, готовая в любую секунду её поднять и пожать плечами - мол, упала...
Это не я тут болтаю...
- Анюта Виноградова
- Гимназистка
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Чт, дек 30, 2004, 8:34
Прежде чем закрыть свою тетрадку, Анька поставила ещё один крестик на тонувшем корабле, пометила, что ход всё еще ее и зыркнула на Ирку. Но та уже успела заползти под стол, откуда тихо-тихо стал доноситься манящий хруст.Алексей Александрович Жук писал(а): - Я не буду разбираться - во что именно! Делаю последнее предупреждение Зайцевой и Виноградовой!
- Следующий игровой ход обернется для вас посещением комнаты для наказаний после уроков!
"Ясно, снова лопает... Блин, как же она еще в свой костюм-то влезает?"
Cама Анька очень осторожно относилась к еде, а тем более к чипсам и сладкому. Но сейчас ей тоже захотелось перекусить. Только вот сидела она не у стенки и сделать это было затруднительно. Написанное Викой на доске домашнее задание ее не интересовало, как, в принципе, и всех тут сидящих, a деваться было некуда... Взяв ручку, она стала выводить узоры на полях блокнота и считать минуты до конца урока.
В жизни всё надо попробовать - ведь она так коротка!
- Алексей Александрович Жук
- Преподаватель физики
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09
- Интересный ответ! Вы с Любимцевым уверены, что выполнили работу с погрешностью 0.001%?Виктория писал(а): - Ну и дебил, - подумала Вика подходя к доске, - то на доске, то на стол, то Типанова, то Зайцева с Виноградовой, то подними руку, чтобы задать вопрос, а когда поднимаешь, делает вид, что не замечает...
Решив, что проще не связываться, она взяла в руки мел и вывела на доске ответ:
I способ: р=7,1667
II способ: р=6,8471
отсюда находим среднее значение р=7,0069
Цилиндрик изготовлен из ЧУГУНА.
Дописав, Вика положила открытую тетрадь на стол. Вроде больше в ответ ничего не входит, остальное физик может и сам прочитать.
- В принципе, учитывая цель работы, этот ответ оценить иначе как неудовлетворительно (двойка) нельзя!
- Подумайте - в чем вы ошиблись? Вспомните цель работы!
- Кто может помочь Любимцеву и Типановой - поднимите руки!
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вика была в шоке от того на сколько физик оценил их работу и тут её взяла такая злость, что она решила, что сдаваться не будет ни в коем случае и ещё докажет кто тут прав. Может конечно и не стоило считать среднее значение, но уж всяко работа выполнена не на пару.
Плотность чугуна равна 7.
Погрешность в первом случае:
(7,1667-7)/7*100 = 2,38%
Погрешность во втором случае:
(7-6,8471)/7*100 = 2,18%
- Так что мы с Любимцевым выполнили работу вот с такими погрешностями, а не с той, которую назвали вы.
- У вас не менее интересный, - Вика взяла тетрадь со стола и переписала на доску ту часть работы, в которой она вычисляла погрешности.Алексей Александрович Жук писал(а):- Интересный ответ! Вы с Любимцевым уверены, что выполнили работу с погрешностью 0.001%?
Плотность чугуна равна 7.
Погрешность в первом случае:
(7,1667-7)/7*100 = 2,38%
Погрешность во втором случае:
(7-6,8471)/7*100 = 2,18%
- Так что мы с Любимцевым выполнили работу вот с такими погрешностями, а не с той, которую назвали вы.
- Алексей Александрович Жук
- Преподаватель физики
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09
- Погрешность не может зависеть от справочной цифры.Виктория писал(а): - У вас не менее интересный, - Вика взяла тетрадь со стола и переписала на доску ту часть работы, в которой она вычисляла погрешности.
Плотность чугуна равна 7.
Погрешность в первом случае:
(7,1667-7)/7*100 = 2,38%
Погрешность во втором случае:
(7-6,8471)/7*100 = 2,18%
- Так что мы с Любимцевым выполнили работу вот с такими погрешностями, а не с той, которую назвали вы.
- Вам следовало определить относительную погрешность на каждом этапе измерений и вычислений, суммировать ее. Получить относительную погрешность всего метода. То же самое сделать и для второго метода. Затем вычислить абсолютную погрешность и записать результат по каждому методу в виде <Ответ>=<результат вычиcлений +-<абсолютная погрешность>. Далее сделать вывод относительно точности методов и привести все материалы, плотность которых попадает в полученный вами интервал, и только после этого сделать предположение о материале образца.
- Вы же получили "среднепотолочный" результат.
- Сейчас ставить двойку я не буду. Предлагаю вам переделать работу к следующему занятию! Внимательно прочтите еще раз описание работы в учебнике!
Я обратился ко всему классу:
- Кто еще сделал так же, как Любимцев и Типанова?
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Одну минуточку, - отвлекла Вика преподавателя от класса, - Где всё это было сказано?Алексей Александрович Жук писал(а):- Вам следовало определить относительную погрешность на каждом этапе измерений и вычислений, суммировать ее. Получить относительную погрешность всего метода. То же самое сделать и для второго метода. Затем вычислить абсолютную погрешность и записать результат по каждому методу в виде <Ответ>=<результат вычиcлений +-<абсолютная погрешность>. Далее сделать вывод относительно точности методов и привести все материалы, плотность которых попадает в полученный вами интервал, и только после этого сделать предположение о материале образца.
Перевернув листок в тетради она ещё раз перечитала задание, которое было написано на доске:
Определить плотность металлического цилиндра, оценить результат.
Исходя из полученного результата сделать предаоложение о материале, из которого изготовлен цилиндр.
- Результат оценивать можно по-разному и мы не могли сами догадаться о том, что надо постоянно считать погрешности.
- Алексей Александрович Жук
- Преподаватель физики
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09
- В следующий раз на уроке будьте внимательны. Если что непонятно - спрашивайте сразу.Виктория писал(а): - Одну минуточку, - отвлекла Вика преподавателя от класса, - Где всё это было сказано?
Перевернув листок в тетради она ещё раз перечитала задание, которое было написано на доске:
Определить плотность металлического цилиндра, оценить результат.
Исходя из полученного результата сделать предаоложение о материале, из которого изготовлен цилиндр.
- Результат оценивать можно по-разному и мы не могли сами догадаться о том, что надо постоянно считать погрешности.
- Желательно приступать к работе только после того как сами убедитесь, что все поняли.
- В процессе выполнения домашнего задания можно подойти ко мне и задать любой вопрос, если я в Гимназии.
- Теперь я хотел бы посмотреть, что получилось у Иры Зайцевой и Яны!
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вика уже просто не представляла как добиться от преподавателя ответа хотя бы на один из заданных ею вопросов. твердит себе своё, как-будто она ничего и не спрашивает.Алексей Александрович Жук писал(а):- В следующий раз на уроке будьте внимательны. Если что непонятно - спрашивайте сразу.
- Желательно приступать к работе только после того как сами убедитесь, что все поняли.
- В процессе выполнения домашнего задания можно подойти ко мне и задать любой вопрос, если я в Гимназии.
- Аленксей Александрович, - решила она предпринять последнюю попытку, - Как можно спрашивать о том, о чём даже не подозреваешь что это нужно сделать?
- Алексей Александрович Жук
- Преподаватель физики
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Пт, янв 27, 2006, 15:09
- Сейчас только что Вы задались вопросом - каким образом можно сравнить методы... А именно это и было сформулировано в цели работы. Этот-то вопрос и надо было задать до контрольного времени.Виктория писал(а):- Аленксей Александрович, - решила она предпринять последнюю попытку, - Как можно спрашивать о том, о чём даже не подозреваешь что это нужно сделать?
- Объясняя задачу на прошлом занятии, я говорил о необходимости определения погрешности. Эта работа казалась Вам очень простой, хотя на самом деле является тренировочной в плане оценки результата измерений.
- Повторяю всем еще раз - невозможно измерить или вычислить физическую величину абсолютно точно! Поэтому необходимо определить интервал, в который должен попасть определяемый параметр.
- Ира Зайцева
- Гимназистка
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Чт, дек 02, 2004, 3:43
Упс! Уловив краем уха свою фамилию, Ирка быстро проглотила всё, что у неё было во рту и выплыла из-под парты.Алексей Александрович Жук писал(а): - Теперь я хотел бы посмотреть, что получилось у Иры Зайцевой и Яны!
- Идём, Янка! - сказала она, подхватывая свою тетрадь и по пути вытирая испачканные чипами руки об пиджак. - Алексей Александрович, у меня это... почерк кривой, так что на доске пусть Волошина пишет.
И обернувшись, очень просительно уставилась на подружку.
Это не я тут болтаю...
- Пашка
- Гимназист
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35
Пашка молча наблюдал за перепалкой сестры с физиком, не зная где он может вставить свое "веское" слово. Судя по всему Вика была права. Ничего такого о чем сейчас говорил физик в задании не было.Виктория писал(а):- Аленксей Александрович, - решила она предпринять последнюю попытку, - Как можно спрашивать о том, о чём даже не подозреваешь что это нужно сделать?
- А мы чё должны ваши мысли читать? - наконец выдал и он, воспользовавшись паузой - Вы говорите "спрашивайте что непонятно". А мне всё было понятно из задания, так как оно было сформулировано.
Любимчик Пашка