Никита Васильевич писал(а): – Ммм... я так понимаю, это комната для наказаний? A это, – я указал на прутья, – этим у вас тоже наказывают? Вы говорили про ремень...
- Я Вас
спрашивал про ремень, сам пока ничего не говорил, - напомнил я, вынимая из ведра влажную розгу. - Розги традиционно считаются более серьёзным наказанием, хотя, с моей точки зрения, и ремень вполне способен донести до ребёнка всё то, что ему необходимо уяснить, - для наглядности я взмахнул рукой и лоза со свистом рассекла воздух. - Это больно. Но эффективно во многих случаях.
Никита Васильевич писал(а): – Да... мне еще предстоит разобраться в процессуальных тонкостях. И как вообще происходит сам процесс? Кто определяет – сколько за что? – я улыбнулся. – судьи кто?
- Хмм... Судьи? Судья обычно один - тот, кто разбирается с провинившимся учеником. Но бывает, что устраивается и педсовет, если проступок выходит за рамки обычных шалостей. Очень важно, хотя удаётся не всегда, с ребёнком говорить до наказания. Если он не понимает своей вины, никакая порка не поможет ему её понять. И в будущем всё снова повторится. Разумеется, о полном раскаянии с готовностью улечься на лавку, я даже не думаю - таких детей не бывает, но достаточно, чтобы ученик просто знал, за что его наказывают, и почему без наказания не обойтись.
Я открыл шкаф и показал Никите Васильевичу на выбор предметов, которые мы сочли возможным использовать при наказаниях.
- Вот, взгляните. Лично я очень редко беру отсюда что-то кроме ремня. Зато его толщину и длину определяю в зависимости от того, как собираюсь всыпать. А процесс прост. Когда Вы переходите непосредственно к наказанию, Вы просите ученика раздеться. То есть либо снять брюки и нижнее белье до колен, либо совсем. У девочек, соответственно, поднять юбку. Опять же, все дети разные, но я предпочитаю силу не применять. В крайнем случае, обещаю увеличить наказание, что почти всегда действует безотказно.
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.