Урок информатики
- Денис Красавин
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Чт, сен 28, 2006, 18:05
- Никита Васильевич
- Преподаватель информатики
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 0:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
Да уж... Скоро учителя информатики будут знать меньше, чем ученики в 6 классеПашка писал(а):- Одной, - уверенно ответил он, и пояснил - Путем ее систематического повторения. А еще можно двумя, тремя, четырьмя, и так до шестнадцати... У меня папа программист, он мне рассказывал.
– Ну правильно – я посмотрел на Любимцева и кивнул – Действительно, число можно записать любым количеством цифр. Ну уж так случилось, что мы с вами в быту пользуемся десятью и все расчеты ведем десятью цифрами. Поэтому наша система счисления называется десятеричной.
– Но как я уже говорил, процессор у нас понимает только две цифры – ноль и единичку. Такая система счисления называется двоичной. Нам, конечно, очень неудобно было бы считать такой системой, потому что числа получатся очень длинными.
– Так как же записывать числа в двоичной системе? Это довольно муторное занятие, но все-таки нам придется научиться. Рассмотрим на примере – переведем число 5 в двоичную систему.
Я написал на доске пятерку и стал объяснять, параллельно записывая мелом.
– Для этого поделим его на два – я начал писать деление столбиком – Получится 2 и один в остатке. Вот эту единичку мы и запишем – это будет самая младшая цифра нашего числа пять в двоичной системе. Теперь делим оставшуюся двойку опять на два. Получается 1 и ноль в остатке. Опять записываем остаток, то есть ноль, слева от нашей единички. Ну и на последок поделим оставшуюся единичку опять на два. Получим нолик и единицу в остатке. Ее мы тоже записываем слева от нашего нолика с единичкой. Получаем число пять в двоичной системе – 101. Я понятно объясняю? – я обратился к классу...
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
- Жуть какая, - приговаривала Вика, записывая следом за учителем не только пример, но и объяснения, - один поделить на два получается ноль и один в остатке, никогда бы не подумала...Никита Васильевич писал(а): – Для этого поделим его на два – я начал писать деление столбиком – Получится 2 и один в остатке. Вот эту единичку мы и запишем – это будет самая младшая цифра нашего числа пять в двоичной системе. Теперь делим оставшуюся двойку опять на два. Получается 1 и ноль в остатке. Опять записываем остаток, то есть ноль, слева от нашей единички. Ну и на последок поделим оставшуюся единичку опять на два. Получим нолик и единицу в остатке. Ее мы тоже записываем слева от нашего нолика с единичкой. Получаем число пять в двоичной системе – 101.
- Никита Васильевич, - Вика подняла руку, - А как же обратно собрать число? В смысле перевести в десятиричную систему. Поделить на 2 ещё куда не шло, но мы же не можем помнить что получается в результате.Никита Васильевич писал(а):- Я понятно объясняю? – я обратился к классу...
- Янка Громова
- Гимназистка
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 1:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
Янке надоело наблюдать за происходящим, тем более что она не понимала ни объяснений учителя, ни ответов ребят. Она вытащила из-под парты томик Дюма"Двадцать лет спустя" и перенеслась с урока информатики в дворцы Парижа....
Уж какая есть....
- Ира Зайцева
- Гимназистка
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: Чт, дек 02, 2004, 3:43
Re: Урок информатики
"Ну Вика и ботан!" - хмыкнула Ирка, стараясь не заржать. Ее собственные мозги минутой раньше окончательно сникли от перенапряжения, с которым она внимала преподу, и, чтобы не добить их до полной невменяемости, девочка, по примеру Громовой, углубилась в свое чтиво. Жаль только, что Д'артаньяном там и не пахло. Это была все лишь неприготовленная с вечера геометрия...Виктория писал(а): - Никита Васильевич, - Вика подняла руку, - А как же обратно собрать число? В смысле перевести в десятиричную систему. Поделить на 2 ещё куда не шло, но мы же не можем помнить что получается в результате.
Это не я тут болтаю...
- Никита Васильевич
- Преподаватель информатики
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 0:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
Да... не услышав ни одного вопроса, я делаю вывод, что никто ничего не понял. Ну это нормально – тема сложная и с непривычки такие вещи кажутся непостижимыми. Лучший способ научится – это сделать самому.
Я обвел взглядом класс. Ага... ну а лучший способ не учиться – это заниматься на уроках всякой посторонней ерундой.
Я на всякий случай опять сверился со схемой.
– Громова... – сказал я нарочито мягко – Яна, выйдете, пожалуйста, к доске. Да... и захватите, пожалуйста, ту книгу, которую вы так усердно штудируете. Я очень надеюсь, что это какой-то новый учебник по информатике, которого я раньше не видел.
Я обвел взглядом класс. Ага... ну а лучший способ не учиться – это заниматься на уроках всякой посторонней ерундой.
Я на всякий случай опять сверился со схемой.
– Громова... – сказал я нарочито мягко – Яна, выйдете, пожалуйста, к доске. Да... и захватите, пожалуйста, ту книгу, которую вы так усердно штудируете. Я очень надеюсь, что это какой-то новый учебник по информатике, которого я раньше не видел.
- Янка Громова
- Гимназистка
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 1:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
С этими словами королева встала, величественная в своем негодовании. Кардинал с мольбой протянул в ней руки.- Ах, ваше величество, ваше величество, как плохо вы меня знаете!...Никита Васильевич писал(а): – Громова... – сказал я нарочито мягко – Яна, выйдете, пожалуйста, к доске. Да... и захватите, пожалуйста, ту книгу, которую вы так усердно штудируете. Я очень надеюсь, что это какой-то новый учебник по информатике, которого я раньше не видел.
Услышав свою фамилию, Янка дернуласьи чуть не уронила книжку. Блин, ей же на самом деле казалось, что ее никто не видит, не замечает! А теперь вот...
Янке стало стыдно- и за то, что отвлеклась на уроке, но больше всего- из-за того, что теперь вот придется у доски солировать в полной беспомощности... Янка встала чтобы ответить хоть что-нибудь учителю, но к доске не пошла:
- Я...Это...Это не учебник... Но я больше не буду...Я буду вас слушать...Просто мне ничего непонятно...
Она чуть не добавила- и не интересно, но сдержалась. И посмотрела на Никиту Василича самым кротким и смиренным взглядом.
"Ой, хоть бы скорее отстал!- подумала Янка, -Стою тут как на выставке... Но у доски было бы еще хуже- тут хоть не видно, какая я дура в информатике... ":roll:
"Все, теперь буду читать только на переменах!"- торжественно зареклась себе Янка, выжидающе смотря на учителя.
Уж какая есть....
- Пашка
- Гимназист
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35
- Никита Васильевич
- Преподаватель информатики
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 0:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
Да-да… я понимаю – не интересно. Но зачем же так в наглую?Янка Громова писал(а):- Я...Это...Это не учебник... Но я больше не буду...Я буду вас слушать...Просто мне ничего непонятно...
А теперь столько смиренности в глазах...
– Ну хорошо, Яна. Проходите сюда, к доске. Сейчас будем разбирать, что вам не понятно. А книжку все равно захватите – мне действительно интересно.
- Пашка
- Гимназист
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35
Re: Урок информатики
- Вик, ты чё так тихо спрашиваешь? Не завтракала, что ли? - усмехнулся Пашка, - Ты громче. Вот так надо! НИКИТА ВАСИЛИЕВИЧ!!! А КАК НАМ ОБРАТНО СОБРАТЬ ЧИСЛО-ООО???Виктория писал(а):- Никита Васильевич, - Вика подняла руку, - А как же обратно собрать число? В смысле перевести в десятиричную систему. Поделить на 2 ещё куда не шло, но мы же не можем помнить что получается в результате.
Любимчик Пашка
- Янка Громова
- Гимназистка
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 1:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
"Блин! " - Янка взяла книжку и медленно прошла к доске.Никита Васильевич писал(а): – Ну хорошо, Яна. Проходите сюда, к доске. Сейчас будем разбирать, что вам не понятно. А книжку все равно захватите – мне действительно интересно.
"Ладно, теперь главное не вешать нос- если смиренность на него не действует, будем по-другому! "- Янка нахмурилась, приготавливая ответную обвинительную речь оскорбленной невинности...
Уж какая есть....
- Никита Васильевич
- Преподаватель информатики
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 0:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
– Ну Любимцев! Зачем так кричать, я и так ваc прекрасно слышу. – я посмотрел на Любимцева, но даже не смог состроить сердитую мину. – Собирать будем позже, вы пока разбирать научитесь. Вот Яна нам сейчас еще раз покажет, как это делать, а собирать я вас позову, хорошо?Пашка писал(а):НИКИТА ВАСИЛИЕВИЧ!!! А КАК НАМ ОБРАТНО СОБРАТЬ ЧИСЛО-ООО???
Полагая, что вопрос исчерпан, я посмотрел на плетущуюся Громову. Смирения на ее лице явно поуменьшилось....
- Никита Васильевич
- Преподаватель информатики
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 0:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
Яна еле плелась и выглядела какой-то недовольной. Надо думать, она совсем не желала разбирать число.Янка Громова писал(а):Янка нахмурилась, приготавливая ответную обвинительную речь оскорбленной невинности...
– Яна, ну смелее, смелее. – я слегка улыбнулся – мы вас не бросим тут у доски. – я уже успел разглядеть книжку – благо я знал ее очень хорошо, у меня была такая же – Давайте-ка это прекрасный роман сюда и вернемся в XXI век. – настроение у меня было хорошее и ругаться мне не хотелось, но для порядка я заметил – Сегодня я не буду вас наказывать, однако, в следующий раз я приму меры, если увижу, что вы читаете у меня на уроке.
– Возьмите мел и давайте с вами переведем число 9 в двоичную систему. С чего нам следует начать, как вы считаете?
- Янка Громова
- Гимназистка
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Вс, окт 15, 2006, 1:29
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Урок информатики
"Ну спасибо, что не будете! Век вам благодарна должна быть,да? - Янка зло посмотрела на учителя.- За что наказывать-то? За то что мне информатика эта дурацкая по барабану?"Никита Васильевич писал(а):
– Сегодня я не буду вас наказывать, однако, в следующий раз я приму меры, если увижу, что вы читаете у меня на уроке. ?
Вслух Янка высказала немного другое:
- У ВАС на уроке я читать не буду. Я это еще там, за партой сказала...
- Да не знаю я! Не понимаю я всей этой дурацкой двоичности!Никита Васильевич писал(а): – Возьмите мел и давайте с вами переведем число 9 в двоичную систему. С чего нам следует начать, как вы считаете?
" Ну теперь точно пару влепит... Но зато хоть на место отпустит,- мрачно подумала Янка.- И все-таки надо будет выучить эту информатику... Как же глупо- все знают, одна я тут как чайник.. "
Уж какая есть....
- Пашка
- Гимназист
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Вт, май 25, 2004, 16:35
Re: Урок информатики
- Давай-давай, Громова, разбирай. Ломать не строить, - прокомментировал Пашка слова учителя.Никита Васильевич писал(а): – Ну Любимцев! Зачем так кричать, я и так ваc прекрасно слышу. – я посмотрел на Любимцева, но даже не смог состроить сердитую мину. – Собирать будем позже, вы пока разбирать научитесь. Вот Яна нам сейчас еще раз покажет
Любимчик Пашка