Вот такая математика
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вот такая математика
Это уже было явно сложнее и в голове ничего не получалось. Тогда Вика придвинула тетрадку и стала писать - на бумаге всегда всё было более наглядно.
Так, если неизвестное х, то получается...
(х*2+8)/2-х=х+4-х=4
Получилось! х может быть любым, а ответ всё равно 4! Руку она не поднимала, но сидела и улыбалась глядя в свою тетрадь.
Так, если неизвестное х, то получается...
(х*2+8)/2-х=х+4-х=4
Получилось! х может быть любым, а ответ всё равно 4! Руку она не поднимала, но сидела и улыбалась глядя в свою тетрадь.
- Юрка
- Гимназист
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: Пт, июл 23, 2004, 1:08
- Откуда: Издалека
- Контактная информация:
Re: Вот такая математика
В чудеса Половцев не верил. Фокус – это всегда какая-нибудь хитрость, обман... Поэтому рассуждать он начал не с математики.
Бумажку с ответом достала Катя. Как Елена Викторовна могла заставить ее достать нужную бумажку? Ха! Есть только один ответ: все бумажки одинаковы!!! Значит... Значит, в ответе всегда должно получаться четыре!
Вот теперь, зная это, можно было заняться математикой. Берем число... Умножаем на два, прибавляем восемь и снова делим на два. Ох, это не случайно, умножаем на два и делим на два... И прибавляем восемь... И делим на два... Ну конечно!!! Юрка подпрыгнул на стуле и отчаянно затряс поднятой рукой. Эти забавы с числами начали его всерьез увлекать.
Бумажку с ответом достала Катя. Как Елена Викторовна могла заставить ее достать нужную бумажку? Ха! Есть только один ответ: все бумажки одинаковы!!! Значит... Значит, в ответе всегда должно получаться четыре!
Вот теперь, зная это, можно было заняться математикой. Берем число... Умножаем на два, прибавляем восемь и снова делим на два. Ох, это не случайно, умножаем на два и делим на два... И прибавляем восемь... И делим на два... Ну конечно!!! Юрка подпрыгнул на стуле и отчаянно затряс поднятой рукой. Эти забавы с числами начали его всерьез увлекать.
"Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!"
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!"
- Елена Викторовна
- Преподаватель математики
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: Вт, мар 01, 2022, 20:53
Re: Вот такая математика
Я уже приготовилась объяснить секрет этого фокуса, как заметила, что Юра тянет руку.
- Юра, ты хочешь что-то сказать? - спросила я.
- Юра, ты хочешь что-то сказать? - спросила я.
- Юрка
- Гимназист
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: Пт, июл 23, 2004, 1:08
- Откуда: Издалека
- Контактная информация:
Re: Вот такая математика
- На всех бумажках четверка, ага? - с ходу выпалил Юрка. Но потом взял себя в руки и попытался объяснить ход своих мыслей подробнее.
- Если мы число умножаем на 2, потом прибавляем к нему 8, а потом снова делим на 2, то получим задуманное число плюс 4. А если вычтем задуманное число, то останется просто четверка.
"Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!"
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!"
- Дима Соловьев
- Гимназист
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: Вт, июн 15, 2021, 1:13
Re: Вот такая математика
Пока Юра объяснял, Дима логично рассуждал. Раз и для хитрого числа, которое он задумал, и для 10,которое взял для проверки, выходит 4, значит ответ всегда один. Значит, можно было не париться и взять число без подвоха. И учительнице можно было выдать не кучу бумажек, а одну с цифрой 4.
Дима обычно вместо икса использовал любое простое число, чтоб быстро посчитать. Вот и сейчас так вышло. А уже детали, почему выходит именно 4, Юра разложил.
И где эти фокусы можно использовать? Выходить в блестящем плаще и цилиндре под аплодисменты публики младших классов? Потому, что шестой класс сейчас лихо разбирал это всё. Было бы интересно разбирать эти фокусы всем вместе, с весёлым галдежом, но нет.
"Я тебя обязательно вызову, Дима". Ага, вот итог. Если не говоришь с места, то сидишь молча всё занятие. Вызвала, сказать одно слово, а порассуждать, объяснить всё равно не дала.
Досада требовала выхода, и Соловей плюнул на всё и принялся рисовать бушующее море. Между прочим, не самая лёгкая задача, если есть только ручка. Может, Айвазовский так и получился? Пытался заниматься математикой, а спрашивали только тех, кто на скорость вскидывал руку?
Дима обычно вместо икса использовал любое простое число, чтоб быстро посчитать. Вот и сейчас так вышло. А уже детали, почему выходит именно 4, Юра разложил.
И где эти фокусы можно использовать? Выходить в блестящем плаще и цилиндре под аплодисменты публики младших классов? Потому, что шестой класс сейчас лихо разбирал это всё. Было бы интересно разбирать эти фокусы всем вместе, с весёлым галдежом, но нет.
"Я тебя обязательно вызову, Дима". Ага, вот итог. Если не говоришь с места, то сидишь молча всё занятие. Вызвала, сказать одно слово, а порассуждать, объяснить всё равно не дала.
Досада требовала выхода, и Соловей плюнул на всё и принялся рисовать бушующее море. Между прочим, не самая лёгкая задача, если есть только ручка. Может, Айвазовский так и получился? Пытался заниматься математикой, а спрашивали только тех, кто на скорость вскидывал руку?
- Елена Викторовна
- Преподаватель математики
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: Вт, мар 01, 2022, 20:53
Re: Вот такая математика
- Молодец! Все верно, - похвалила я Юру, - очень хорошо все объяснил. Теперь это наверное понятно всем. Для этого фокуса достаточно составить определенную формулу. Давайте ее запишем на доске.
- Дима, попробуй ты, - обратилась я к Соловьеву, - сможешь?
- Дима Соловьев
- Гимназист
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: Вт, июн 15, 2021, 1:13
Re: Вот такая математика
Дима аж замер, как мышь под веником. Какой, спрашивается, смысл соблюдать правила на уроке? Вот ведёшь себя хорошо, так и сидишь молча, как дурак, никто не спросит, если не отличник. А стоит махнуть на всё рукой, и сразу тебя замечают. И тут уж два пути, либо возмущаются, либо спрашивают. Елена Викторовна, к её чести, выбрала второй, стараясь вовлечь Соловья в действо.
Только с формулами у Димы не ладилось так хорошо, как с логикой и устным счётом. Он вообще чувствовал себя водителем на вечеринке у врачей: Катя отличница, Вика обожает математику, Юрка шустрый и шарит в формулах, а он сам пришёл за компанию. Эх. Но делать было нечего, Соловей выбрался из-за парты и постарался вспомнить, что он творил со своим числом и с десяткой и что говорил Юрка.
Мел застучал по доске:
(Х*2+8) : 2-Х = Х+4-Х = 4
Дима вопросительно посмотрел на учительницу.
Только с формулами у Димы не ладилось так хорошо, как с логикой и устным счётом. Он вообще чувствовал себя водителем на вечеринке у врачей: Катя отличница, Вика обожает математику, Юрка шустрый и шарит в формулах, а он сам пришёл за компанию. Эх. Но делать было нечего, Соловей выбрался из-за парты и постарался вспомнить, что он творил со своим числом и с десяткой и что говорил Юрка.
Мел застучал по доске:
(Х*2+8) : 2-Х = Х+4-Х = 4
Дима вопросительно посмотрел на учительницу.
- Елена Викторовна
- Преподаватель математики
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: Вт, мар 01, 2022, 20:53
Re: Вот такая математика
Пока Дима писал на доске формулу, я встала со своего места и начала прохаживаться по классу. Остановившись около парты Соловьева, я заметила рисунок. Нет, конечно я и раньше видела, что мальчик что-то рисует или пишет, и это явно не математические формулы. Я взяла рисунок в руки, посмотрела и положила листок на место. Хмм... мальчик довольно неплохо изобразил море и волны. Но почему он занимается посторонними делами на моем уроке?
- Молодец, Дима! Ты все правильно написал. Садись на место.
Я тоже вернулась на свое место.
- Как видите, все очень просто. Конечно, цифры можно изменить, скажем вместо двойки можно поставить тройку, или вместо знака "минус" поставить знак "плюс", но тогда и результат получится другой, разумеется.
Дома, проэксперентируйте с этим, а на следующем занятии мы посмотрим у кого что получилось. Хорошо?
И заранее предвкушая недовольство среди детей, я добавила:
- Ребят, не стоит это воспринимать как домашнее задание. Это по желанию, и я не буду ставить вам за это оценки. Договорились?
Я посмотрела на доску.Дима Соловьев писал(а): ↑Вс, мар 06, 2022, 23:40 Мел застучал по доске:
(Х*2+8) : 2-Х = Х+4-Х = 4
Дима вопросительно посмотрел на учительницу.
- Молодец, Дима! Ты все правильно написал. Садись на место.
Я тоже вернулась на свое место.
- Как видите, все очень просто. Конечно, цифры можно изменить, скажем вместо двойки можно поставить тройку, или вместо знака "минус" поставить знак "плюс", но тогда и результат получится другой, разумеется.
Дома, проэксперентируйте с этим, а на следующем занятии мы посмотрим у кого что получилось. Хорошо?
И заранее предвкушая недовольство среди детей, я добавила:
- Ребят, не стоит это воспринимать как домашнее задание. Это по желанию, и я не буду ставить вам за это оценки. Договорились?
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вот такая математика
Дима написал всё правильно и Елена Викторовна его похвалила. Девочка уже приготовилась к следующему фокусу, но учительница кое-что добавила.
- Как это? Минус на плюс менять нельзя, - Вика даже не заметила, что сказала это вслух.
По поводу замены двойки на другое число вопросов не было и, если бы Елена Викторовна сказала заменить плюс на минус - тоже, просто в ответе было бы отрицательное число, но минус на плюс? Как это...Елена Викторовна писал(а): ↑Пн, мар 07, 2022, 2:42 - Как видите, все очень просто. Конечно, цифры можно изменить, скажем вместо двойки можно поставить тройку, или вместо знака "минус" поставить знак "плюс", но тогда и результат получится другой, разумеется.
- Как это? Минус на плюс менять нельзя, - Вика даже не заметила, что сказала это вслух.
- Елена Викторовна
- Преподаватель математики
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: Вт, мар 01, 2022, 20:53
Re: Вот такая математика
Я посмотрела на доску тоже.
- Да, Вика, в ЭТОМ случае действительно нельзя, тут ты права. Но я имела в виду, проэксперентировать с числами и знаками так, чтобы фокус получился. Попробуйте дома.
- Ну тогда, переходим к следующему номеру нашей программы , - шутливо произнесла я, обращаясь ко всему классу, - я вижу, что вас ничем удивить нельзя, и все секреты фокусов вы быстро раскрыли, но я все-таки попробую. Постараюсь угадать дату вашего дня рождения.
Итак, число дня своего рождения умножаем на два, затем к произведению прибавляем пять, и полученную сумму умножаем на пятьдесят. Ну и наконец, к этому результату прибавляем месяц рождения. Например, январь -1, февраль -2 и так далее...
Одновременно я записывала все на доске.
- Юрка
- Гимназист
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: Пт, июл 23, 2004, 1:08
- Откуда: Издалека
- Контактная информация:
Re: Вот такая математика
Юрка показал возвращавшемуся от доски Соловьеву большой палец. Задание поэкспериментировать с числами записывать не стал, решив, что он и так это не забудет. И принялся вникать в новую задачу. Первой мыслью его было, что Елена Викторовна сейчас продемонстрирует что-то в том же роде и он даже принялся быстро набрасывать в тетрадке все предложенные ей вычисления, сразу с иксами, чтобы понять общую идею. Но когда она дошла до добавления месяца, Половцев споткнулся. Это чего? Это уже игрек какой-то получается? Какая-либо очевидная формула не получалась. Юрка принялся вникать дальше.Елена Викторовна писал(а): ↑Вт, мар 08, 2022, 0:36 - Ну тогда, переходим к следующему номеру нашей программы , - шутливо произнесла я, обращаясь ко всему классу, - я вижу, что вас ничем удивить нельзя, и все секреты фокусов вы быстро раскрыли, но я все-таки попробую. Постараюсь угадать дату вашего дня рождения.
Итак, число дня своего рождения умножаем на два, затем к произведению прибавляем пять, и полученную сумму умножаем на пятьдесят. Ну и наконец, к этому результату прибавляем месяц рождения. Например, январь -1, февраль -2 и так далее...
Одновременно я записывала все на доске.
"Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!"
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!"
- Катя Симонова
- Гимназистка
- Сообщения: 1211
- Зарегистрирован: Чт, июн 03, 2021, 0:07
- Откуда: Canada
Re: Вот такая математика
- Ну, Соловей, ты крут! - прошептала Катька Диме, когда тот сел на место.
Сама она уже давно написала формулу, и сейчас приготовилась слушать про новый фокус. День рождения? Интересно. Ну, наверняка тут тоже работает какая-то формула. Катька принялась быстро писать на листочке... Немного подумав, она стукнула себя по лбу. Ну конечно! Так все просто, а сразу и не догадаешься.
Проделав необходимые вычисления, она подняла руку:
- Елена Викторовна, у меня получилось 2951!
Сама она уже давно написала формулу, и сейчас приготовилась слушать про новый фокус. День рождения? Интересно. Ну, наверняка тут тоже работает какая-то формула. Катька принялась быстро писать на листочке... Немного подумав, она стукнула себя по лбу. Ну конечно! Так все просто, а сразу и не догадаешься.
Проделав необходимые вычисления, она подняла руку:
- Елена Викторовна, у меня получилось 2951!
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вот такая математика
Вика конечно подумала о том, что она попробует, но на данный момент она мысленно не согласилась с тем, что минус можно поменять на плюс в любом из подобного рода примеров. Дальше она думать об этом сейчас не могла, потому что Елена Викторовна диктовала уже следующую загадку и девочка принялась увлечённо записывать.Елена Викторовна писал(а): ↑Вт, мар 08, 2022, 0:36 - Да, Вика, в ЭТОМ случае действительно нельзя, тут ты права. Но я имела в виду, проэксперентировать с числами и знаками так, чтобы фокус получился. Попробуйте дома.
Конечно же она начала опять с уравнения.Елена Викторовна писал(а): ↑Вт, мар 08, 2022, 0:36 Итак, число дня своего рождения умножаем на два, затем к произведению прибавляем пять, и полученную сумму умножаем на пятьдесят. Ну и наконец, к этому результату прибавляем месяц рождения. Например, январь -1, февраль -2 и так далее...
Одновременно я записывала все на доске.
(х*2+5)*50... До этого момента всё было просто, а дальше что? Месяц уже не вписывался в простое уравнение... А если уже сейчас раскрыть скобки?.. 100Х+250 Ага... Х умножают на 100, значит на последние 2 цифры в итоговой сумме это влиять не будет, значит на конце будет от 51 до 62, значит месяц определить просто - отнять 50. Что с числом... Если вдруг др 1-го, то будет 100+250=350, если 15-го, то 1500+250=1750 Аааа! Тут до Вики дошло, если убрать эти 250, то как раз останутся число и месяц! Она посчитала свою дату 2460. Всё сошлось. Круууто! Вика опять подняла руку.
- Елена Викторовна
- Преподаватель математики
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: Вт, мар 01, 2022, 20:53
Re: Вот такая математика
- Хорошо, - кивнула я и записала на доске:
" Катя - 2951"
- Вика, что у тебя получилось?
- Виктория
- Гимназистка
- Сообщения: 4721
- Зарегистрирован: Пн, авг 16, 2004, 23:19
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вот такая математика
- 2460! - девочка ответила и покосилась на Юрку - получилось у него или нет.