Физики-лирики (приват)

Частная гимназия №26, в которой строгие учителя воспитывают непослушных мальчишек и девчонок.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Рогозкин
Преподаватель физики
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт, май 12, 2009, 9:09

Физики-лирики (приват)

#1 Сообщение Рогозкин » Вт, май 12, 2009, 19:39

12 - 19 мая

- Ветрова, задержись на минутку, - я подозвал к себе ученицу, - В этой четверти ты пропустила одну из лабораторных по болезни. Конечно, причина уважительная, но тебе ее придется сделать. Повтори сегодня тему : механические колебания . Завтра придешь после уроков. В три часа. Хочу сразу сказать тебе, что от оценки за эту лабораторную будет зависеть и твоя оценка за четверть и годовая оценка. Тебе все понятно?
Чермен Борисович

Аватара пользователя
Пина
Гимназистка
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср, янв 28, 2009, 15:58
Откуда: из 6 А
Контактная информация:

#2 Сообщение Пина » Вт, май 12, 2009, 20:20

Рогозкин писал(а):- Ветрова, задержись на минутку,
Пина, которая уже всем своим существом испытала радость от того, что урок физики закончился и её не спросили, закатила глазки к потолку и, смахнув со стола учебные принадлежности в рюкзак, подошла к столу учителя.
Рогозкин писал(а):В этой четверти ты пропустила одну из лабораторных по болезни. Конечно, причина уважительная, но тебе ее придется сделать. Повтори сегодня тему : механические колебания . Завтра придешь после уроков. В три часа. Хочу сразу сказать тебе, что от оценки за эту лабораторную будет зависеть и твоя оценка за четверть и годовая оценка. Тебе все понятно?
"Чивоооо :shock: ? - удивлённо протянула про себя Пинка, - я болела, а не просто так :x ..."
Но вслух сказала только одно слово:
- Понятно, - девочка кивнула головой и рванула из класса, догонять Милку Новикову, чтобы поделиться с ней новой идеей для их тайной газеты.

Остаток дня у них с Милкой выдался очень бурный. Пинка просидела у подруги, создавая новую страничку. И только вечером, вернувшись в свою комнату, она вспомнила про завтрашнюю лабораторную по физике.
- Блииииин, - протянула устало Пинка, - как не хочется даже открывать эту печальную книжку :( .
"Чё там велели повторить? Механические колебания... Механические заколебания :) "
- Маятник колебался-колебался... И заколебался, - с умной но грустной миной продекламировала Пина и рассмеялась :lol: . Физика показалась уже не такой печальной. Однако так было до того, как она открыла учебник. Улицезрев формулы, Пинка потеряла своё шутливое настоение и попыталась вчитаться в ровные, совершенно прямолинейные строчки.
Буквально через пару минут девочка начала клевать носом и с мыслью - "Я только полчасика... а потом ещё почитаю" - заснула до самого отбоя :grave: . А точнее до самого утра...

Аватара пользователя
Рогозкин
Преподаватель физики
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт, май 12, 2009, 9:09

#3 Сообщение Рогозкин » Ср, май 13, 2009, 11:09

Надо сказать, что оценки Ветровой по физике, как и ее знания, не радовали. На следующий день я не стал спрашивать девочку на уроке, что бы не усугублять еще больше это нерадостное положение.
- Ветрова, не забудь, сегодня в три у тебя лабораторная, - напомнил я ей в конце урока.
Чермен Борисович

Аватара пользователя
Пина
Гимназистка
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср, янв 28, 2009, 15:58
Откуда: из 6 А
Контактная информация:

#4 Сообщение Пина » Ср, май 13, 2009, 12:12

Проснувшись утром, Пина вспомнила про лабораторную работу по физике и глубоко вздохнула. Учебник штудировать было уже поздно. Мало того, она и общую домашку по физике не сделала... ни теорию, ни практику :oops: . "Надо будет переписать... у Вики".
Так она и сделала, прямо перед уроком она ужасно корявым почерком переписала задачу, в которой нифига не поняла, да и разбираться было некогда. Но оказалось, что можно было и не суетиться :wink: ! Чермен её не спросил. Урок прошёл относительно спокойно, и Пина успела даже написать пару стишков, когда учитель отвернулся :roll: .Правда за блокнотом лезть она остереглась, поэтому записала прямо в тетради на последней странице и заправила её в обложку.
"У Чермена на носу
Место для очков.
Чтобы видеть за версту
Всяких "дурачков".

Тех. кто физику не знает,
Тех, кто крутится, болтает...
И кого после уроков
Наказать придётся строго."
"Чур-чур, только не меня :shock: :lol: ..."
Рогозкин писал(а):- Ветрова, не забудь, сегодня в три у тебя лабораторная, - напомнил я ей в конце урока.
"Забудешь тут?!" - недовольно поморщилась Пина, дописывая в дневник домашнее задание, и сказала вслух, - Да, Чермен Борисович. Я помню :yes: .

Выйдя из класса, Пинка задумалась.
"Надо хоть в учебник заглянуть... может хоть что-то запомню... про эти самые колебания. И времени совсем не остаётся, и не сбежать, блин. Биология у завуча, русский язык у директора, - Пина поёжилась от перспективы в случае прогула, - нет уж. Да и русский я люблю :D , не то что физику, заколебала на фиг :evil: своими колебаниями :brick: !"

Сразу после уроков Пина с девочками пошла на обед, а потом на четверть часа она, конечно, открыла учебник, но это был уже скорее жест агонии, потому что за такое короткое время невозможно выучить то, что не было выучено и, главное, понято ранее. Пина бездумно перекатала себе на бёдра основные формулы, надела юбочку до колен и ... всё. Время кончилось.

Без двух минут три Пина уже стояла у двери кабинета физики, а без двух минут - она уже стучала в дверь:
- Можно войти, Чермен Борисович :) ? - спросила девочка, заходя внутрь и крепко прижимая к себе учебник физики и пенал с письменными принадлежностями.

Аватара пользователя
Рогозкин
Преподаватель физики
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт, май 12, 2009, 9:09

#5 Сообщение Рогозкин » Ср, май 13, 2009, 16:57

Пообедав, я поднялся к себе в кабинет. Нужно было подготовить все необходимое для лабораторной по физики. Я достал набор гирек, штатив, пружину и ленейку. И только я успел поставить все это на стол, как в дверях появилась Пина.
Пина писал(а):
- Можно войти, Чермен Борисович :) ? - спросила девочка, заходя внутрь и крепко прижимая к себе учебник физики и пенал с письменными принадлежностями.
- Да, конечно, - кивнул я ей, - проходи и садись за парту, на которой установка. Я сейчас принесу лабораторный практикум и твою тетрадь для лабораторных.
Чермен Борисович

Аватара пользователя
Пина
Гимназистка
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср, янв 28, 2009, 15:58
Откуда: из 6 А
Контактная информация:

#6 Сообщение Пина » Ср, май 13, 2009, 17:13

Рогозкин писал(а): - Да, конечно, - кивнул я ей, - проходи и садись за парту, на которой установка. Я сейчас принесу лабораторный практикум и твою тетрадь для лабораторных.
Пина прошла к столу, на котором стояла "стойка". Рядом лежали гирьки в коробочке, линейка и черная пружина, похожая на змею, которую долго-долго скручивали, а потом отпустили. :lol:
Пина села за парту, положила на угол учебник, открыла пенал, достала ручку, карандаш и калькулятор. Не в уме же считать?! :roll: Пина, с тоской взглянув в окно, и с полной безнадёгой во взгляде :( посмотрела на дверь в лаборантскую... или кабинет учителя, как его называют в гимназии, где скрылся физик.
Потом девочка задрала юбочку, оценила качество шпор на ногах, и снова натянула подол до самых коленных чашечек.

Аватара пользователя
Рогозкин
Преподаватель физики
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт, май 12, 2009, 9:09

#7 Сообщение Рогозкин » Ср, май 13, 2009, 18:13

Подойдя к девочке, я положил перед ней ее тетрадь и практикум по физике.
- Так, учебник тебе не понадобится. Только письменные принадлежности и калькулятор, - я забрал учебник. На мой взгляд тут и калькулятор был лишним, но современные дети совершенно разучились считать что-либо самостоятельно.
Я раскрыл практикум на нужной странице :
Изображение

- Лабораторная номер пять. Читаешь, если что-то не понятно - спрашиваешь меня. Если все понятно - пишешь в тетради число, номер лабы, цель, основные формулы, чертишь табличку и приступаешь к выполнению задания.
Чермен Борисович

Аватара пользователя
Пина
Гимназистка
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср, янв 28, 2009, 15:58
Откуда: из 6 А
Контактная информация:

#8 Сообщение Пина » Ср, май 13, 2009, 20:13

Рогозкин писал(а): - Так, учебник тебе не понадобится. Только письменные принадлежности и калькулятор, - я забрал учебник.
Пина проводила взглядом учебник и посмотрела на лабораторную, которую показывал ей учитель. Написано было много. "Только читать минут пятнадцать", - прикинула Пина.
Рогозкин писал(а):- Лабораторная номер пять. Читаешь, если что-то не понятно - спрашиваешь меня. Если все понятно - пишешь в тетради число, номер лабы, цель, основные формулы, чертишь табличку и приступаешь к выполнению задания.
"А если всё не понятно?" - подумала девочка, печально вздыхая.
- Ладно, Чермен Борисович, - сказала Пина и углубилась в чтение.
По поводу практически каждой строчки у неё возникали вопросы.
"Незатухающие - это что? Вечный двигатель? Что такое амплитуда и почему она неизменная? "Сила направлена к положению равновесия" - это как? :shock: Если силы две, то почему буква F одна?" Настроение Пины становилось всё более безрадостным. Стоило, наверное, всё-таки почитать учебник. :(

"Сначала напишу номер лабораторной работы и цель, спишу то есть." Пина быстро накорябала то, что решила. Дальше формулы.
"Ну, я дура! - обругала себя мысленно Пина :x , - писала формулы, а они и здесь написаны... Дура, блин!" Формулы тоже были списаны.

Табличка в книжечке была красивая, цветная, может и в тетрадке так надо. Пина взяла цветные карандаши жёлтого и синего цвета, линейку и начертила симпатичную такую табличку. Даже самой понравилось :) . А вот что делать дальше, она не знала.

Немного подумав, Пина решила начать выполнять работу, может хоть что-то станет понятнее. Она взяла первый грузик, осмотрела его со всех сторон и нашла цифры - 100. "Наверное, это 100 грамм, - догадалась Пина, - сейчас подвешу. Только сначала надо пружину... А как :? ?" Пина решилась обратиться к учителю.
- Чермен Борисович, а как пружину к этой стойке прицепить?

Аватара пользователя
Рогозкин
Преподаватель физики
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт, май 12, 2009, 9:09

#9 Сообщение Рогозкин » Чт, май 14, 2009, 10:06

Принеся стопку тетрадей с контрольными седьмого класса, я сел за учительский стол и принялся их проверять.
Пина писал(а): - Чермен Борисович, а как пружину к этой стойке прицепить?
- Ручками, Пина, - я отложил тетрадь и подошел к девочке. Прикрепив пружину так, что бы ее конец совпадал с нулевой отметкой на линейке ( так будет проще мерить), я заглянул в тетрадь Пины.
"Разноцветная табличка, - усмехнулся я, - Чудо в перьях!"
- Я вижу ты уже все прочитала и готова к выполнению лабораторной? - подвинув стул, я сел напротив нее, - Расскажи мне что и как ты сейчас будешь мерить.
Чермен Борисович

Аватара пользователя
Пина
Гимназистка
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср, янв 28, 2009, 15:58
Откуда: из 6 А
Контактная информация:

#10 Сообщение Пина » Чт, май 14, 2009, 11:11

Рогозкин писал(а): - Ручками, Пина, - я отложил тетрадь и подошел к девочке. Прикрепив пружину так, что бы ее конец совпадал с нулевой отметкой на линейке ( так будет проще мерить), я заглянул в тетрадь Пины.
"А я-то уж думала, что ножками :x ", - с сарказмом подумала Пина, но так как учитель подошёл и всё сделал сам, то и настроение у Пины не совсем упало. Она внимательно проследила за действиями физика и даже вспомнила, куда обычно он подвешивал гирьки.
Рогозкин писал(а): - Я вижу ты уже все прочитала и готова к выполнению лабораторной? - подвинув стул, я сел напротив нее, - Расскажи мне что и как ты сейчас будешь мерить.
- Ну, я всё прочитала :? , - не очень уверенно, но всё же с некоторым оптимизмом в голосе, ответила Пина.
- Я это... Вот гирьки повешу к пружине... а потом измерю... ну... пружину, наверное. Она же растянется?! - девочка с надеждой посмотрела на физика, - значит станет другой длины. Так? :roll:

Аватара пользователя
Рогозкин
Преподаватель физики
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт, май 12, 2009, 9:09

#11 Сообщение Рогозкин » Чт, май 14, 2009, 11:39

Пина писал(а): - Ну, я всё прочитала :? , - не очень уверенно, но всё же с некоторым оптимизмом в голосе, ответила Пина.
- Я это... Вот гирьки повешу к пружине... а потом измерю... ну... пружину, наверное. Она же растянется?! - девочка с надеждой посмотрела на физика, - значит станет другой длины. Так? :roll:

- Да, - кивнул я, - правильно. Будешь подвешивать по очереди грузы различной массы и с помощью линейки измерять длину, на которую растянется пружина. Все результаты занесешь в таблицу.
Я был рад, что Пина поняла что и как она будет мерить. Но это был только первый вопрос.
- Так, теперь расскажи мне, что ты будешь рассчитывать и по какой формуле.
Чермен Борисович

Аватара пользователя
Пина
Гимназистка
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср, янв 28, 2009, 15:58
Откуда: из 6 А
Контактная информация:

#12 Сообщение Пина » Чт, май 14, 2009, 11:50

Рогозкин писал(а): - Да, - кивнул я, - правильно. Будешь подвешивать по очереди грузы различной массы и с помощью линейки измерять длину, на которую растянется пружина. Все результаты занесешь в таблицу.
"Правильно?! - удивилась и обрадовалась Пина... - значит ещё поборемся!" Она вслушалась в слова физика и... пока стало всё понятно. Ей хотелось уже приступить к подвешиванию, чего сидеть да воду лить... :roll: Но у Чермена Борисовича были другие планы.
Рогозкин писал(а):- Так, теперь расскажи мне, что ты будешь рассчитывать и по какой формуле.
Пина с тоской посмотрела на таблицу... там пока ничего не было известно и поэтому неизвестное не просматривалось. Потом на цель лабораторной работы.
- Коэффициент жёсткости пружины? Да? Наверное, вот по этой, - и Пина ткнула пальцем в последнюю формулу - k=gm/x

Аватара пользователя
Рогозкин
Преподаватель физики
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт, май 12, 2009, 9:09

#13 Сообщение Рогозкин » Чт, май 14, 2009, 12:10

- Совершенно верно, молодец, - похвалил я ее, - У тебя там еще два задания: построить график и вычислить среднее значение k, но прежде чем к ним переходить, покажешь мне результаты измерений и расчетов. Поняла?
"Видимо девочка готовилась." - отметил я просебя. Конечно надо было бы и по теории ее поспрашивать, прежде чем допускать, но я решил, что теорию мы обсудим в конце лабораторной.
Чермен Борисович

Аватара пользователя
Пина
Гимназистка
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: Ср, янв 28, 2009, 15:58
Откуда: из 6 А
Контактная информация:

#14 Сообщение Пина » Чт, май 14, 2009, 12:17

Рогозкин писал(а):- Совершенно верно, молодец, - похвалил я ее, - У тебя там еще два задания: построить график и вычислить среднее значение k, но прежде чем к ним переходить, покажешь мне результаты измерений и расчетов. Поняла?
"Я правильно отвечаю :D , - удивлялась Пинка, - значит и не надо мне ничего учить! 8) Я и без учения - ого-го... сколько знаю"

- Я поняла :yes: , - закивала головой девочка и взяла коробочку с гирьками. Ей не терпелось уже начать их подвешивать и измерять длину пружины.

Аватара пользователя
Рогозкин
Преподаватель физики
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт, май 12, 2009, 9:09

#15 Сообщение Рогозкин » Чт, май 14, 2009, 12:24

Пина писал(а): - Я поняла :yes: , - закивала головой девочка и взяла коробочку с гирьками. Ей не терпелось уже начать их подвешивать и измерять длину пружины.
- Ну, прекрасно, можешь приступать к выполнению лабораторной, - я снова вернулся за свой учительский стол и продолжил проверку тетрадей.
Чермен Борисович

Ответить