Илья Шпелер писал(а):Илья все равно отвел глаза, засопел и пожал плечами.
- Мм-хмм...

- я несколько раз еле заметно кивнул, но выводов никаких больше делать не стал. Да и зачем? Несмотря на то, что порой Шпелер вёл себя заносчиво, я бы даже сказал дерзко, тем не менее совестью он обладал и уж что-что, а это я знал наверняка. Но я также знал, что ни один подросток в здравом уме не кинется добровольно сознаваться в плохом поступке, пока у него есть хоть малейшая возможность оправдаться. Что, собственно, Илья и продемонстрировал. Вот только письмо из милиции сильно его подвело. Возражать против предъявленных аргументов - то есть врать мне в глаза - он уже не смог. И поэтому промолчал.
Я решил изменить тактику. Помня наши прошлогодние разборки в связи с его поездкой на мотодром, я дал себе зарок никогда больше не спешить с выводами. И сейчас, пока я не увижу, что Шпелер полностью осознал свою вину и что ему стыдно, ни о каком наказании даже речи не зайдёт.
- Садись, - указав на то самое кресло, с которого он недавно встал, я прошёл к своему столу и тоже сел. Потом некоторое время строго смотрел на сникшего передо мной лицеиста, нарочно затягивая паузу и делая тишину невыносимо тяжёлой. Mолчание взрослого, долгое, с оттенком осуждения и огорчения могло воздействовать на совесть ребёнка посильнее гнева и угроз взяться за ремень. Этим методом я неоднократно пользовался (по большей части дома) и он всегда срабатывал мне на руку.
- Так, вижу, что сказать тебе особо нечего, - наконец произнёс я, продолжая неотрывно сверлить мальчишку взглядом. По сути дела,
что он там пил и сколько он этого выпил меня занимало меньше всего. Но то, что в свои 13 лет он позволял себе баловаться взрослыми напитками - возмущало до глубины души. Вот за это следовало наказывать. Причём строго.
- Я не знаю, о чём ты думаешь во время нарушения порядков, но, уверен, что основная мысль, которая посещает разум желающих развлечься «вне закона» - это то, что их не поймают. Она придаёт им уверенности, отметает прочь лишние сомнения и таким образом помогает доводить задуманное до конца. Тебе это знакомо?
Строгий, но справедливый Директор Лицея.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.