Беспокойный мальчик

Частная гимназия №26, в которой строгие учителя воспитывают непослушных мальчишек и девчонок.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Наталья Ильинична
Психолог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, мар 14, 2006, 19:13
Откуда: Москва

#61 Сообщение Наталья Ильинична » Вт, ноя 14, 2006, 14:48

Николай Александрович писал(а): - Мм-хмм... Наталья Ильинична, честно Вам скажу, несмотря на свой большой опыт, я никогда не сталкивался с детьми, имеющими такие проблемы. Эта ситуация застала меня врасплох. И потому, я думаю, нам стоит серьёзно подойти к её обсуждению. Вы уже можете предложить что-то конкретное?
- Я могу провести пару лекций на тему "Как общаться с трудными подростками, пережившими трагедию или насилие." Таких ребят у нас, слава богу, почти нет, но мы не знаем, кто появится завтра. На мой взгляд, для учителей, постоянно работающих с детьми, эти лекции лишними не будут.
И тебя вылечим, и тебя вылечим - всех вылечим!

Аватара пользователя
Николай Александрович
Директор
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
Откуда: Москва

#62 Сообщение Николай Александрович » Вт, ноя 14, 2006, 23:01

Наталья Ильинична писал(а): - Я могу провести пару лекций на тему "Как общаться с трудными подростками, пережившими трагедию или насилие." Таких ребят у нас, слава богу, почти нет, но мы не знаем, кто появится завтра. На мой взгляд, для учителей, постоянно работающих с детьми, эти лекции лишними не будут.
- Да, я тоже так считаю, - оставив дымящуюся сигару в пепельнице, я отошёл к окну и, глядя в пасмурное небо, задумался. Разумеется, повышать свою квалификацию в психологии - это всегда хорошо. И учиться оказывать поддержку детям с психологическими проблемами - тоже. Но принимать в гимназию учеников, для которых длительное время будут делаться исключения, хорошо ли это по отношению к другим детям? Они же не смогут этого не заметить...

Эти мысли я и высказал вслух.
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.

Аватара пользователя
Наталья Ильинична
Психолог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, мар 14, 2006, 19:13
Откуда: Москва

#63 Сообщение Наталья Ильинична » Ср, ноя 15, 2006, 15:01

Николай Александрович писал(а): - Да, я тоже так считаю, - оставив дымящуюся сигару в пепельнице, я отошёл к окну и, глядя в пасмурное небо, задумался.
Директор явно переживал... Наталья Ильинична с минуту наблюдала за ним, потом опустила глаза в пол и стала терпеливо ждать, когда он заговорит. Она понимала, что ему каждый день приходится иметь дело с проблемами. И каждый день он эти проблемы решал, иначе гимназия не являла бы собой образец престижа и порядка. Но сейчас ему тоже нужна была помощь.
Николай Александрович писал(а):...Разумеется, повышать свою квалификацию в психологии - это всегда хорошо. И учиться оказывать поддержку детям с психологическими проблемами - тоже. Но принимать в гимназию учеников, для которых длительное время будут делаться исключения, хорошо ли это по отношению к другим детям? Они же не смогут этого не заметить...
- В этом, Николай Александрович, Вы правы. Дети обязательно заметят разницу и сделают свои выводы. Но мы можем предотвратить непонимание, если вовремя с ними побеседуем - классный час для такой цели вполне подойдет. Вот только над формой беседы мне надо будет подумать...
И тебя вылечим, и тебя вылечим - всех вылечим!

Аватара пользователя
Николай Александрович
Директор
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
Откуда: Москва

#64 Сообщение Николай Александрович » Ср, ноя 15, 2006, 22:41

Наталья Ильинична писал(а): - В этом, Николай Александрович, Вы правы. Дети обязательно заметят разницу и сделают свои выводы. Но мы можем предотвратить непонимание, если вовремя с ними побеседуем - классный час для такой цели вполне подойдет. Вот только над формой беседы мне надо будет подумать...
- Мы говорим только о шестом классе? - повернувшись к Наталье Ильиничне, спросил я.

Взвешивая полученные факты, я не без оснований сомневался в том, что всё это будет того стоить. Учителя у нас экспертами в обращении с детьми, подобными Менги, не были, а уж убеждать взбалмошных подростков проявлять терпение в ответ на упрямство и эгоизм - занятие и вовсе неблагодарное. Но! Отчислять ребёнка, который и так уже не знает, кому в жизни доверять - насколько это человечно?
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.

Аватара пользователя
Наталья Ильинична
Психолог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, мар 14, 2006, 19:13
Откуда: Москва

#65 Сообщение Наталья Ильинична » Чт, ноя 16, 2006, 22:38

Николай Александрович писал(а): - Мы говорим только о шестом классе?
- Да, пока что о шестом. Вы не волнуйтесь, Николай Александрович, - Наталья Ильинична подошла к директору, - постепенно все наладится. Менги ведь не больной мальчик. У него есть определенные проблемы, но также он еще просто здесь не освоился, не узнал учителей, не подружился с ребятами... Скоро он поймет, что на самом деле был далеко не единственным, кого наказывают на переменах, возможно, далеко не единственным, кого пришлось наказать в первый же день. И ему это поможет осознать, что его национальность тут ни при чем.
И тебя вылечим, и тебя вылечим - всех вылечим!

Аватара пользователя
Николай Александрович
Директор
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
Откуда: Москва

#66 Сообщение Николай Александрович » Чт, ноя 16, 2006, 23:25

Наталья Ильинична писал(а): - Да, пока что о шестом. Вы не волнуйтесь, Николай Александрович, - Наталья Ильинична подошла к директору, - постепенно все наладится. Менги ведь не больной мальчик. У него есть определенные проблемы, но также он еще просто здесь не освоился, не узнал учителей, не подружился с ребятами... Скоро он поймет, что на самом деле был далеко не единственным, кого наказывают на переменах, возможно, далеко не единственным, кого пришлось наказать в первый же день. И ему это поможет осознать, что его национальность тут ни при чем.
- Неужели после всех моих объяснений он продолжает считать, что именно национальность стала причиной его наказания?
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.

Аватара пользователя
Наталья Ильинична
Психолог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, мар 14, 2006, 19:13
Откуда: Москва

#67 Сообщение Наталья Ильинична » Пт, дек 01, 2006, 11:00

Николай Александрович писал(а): - Неужели после всех моих объяснений он продолжает считать, что именно национальность стала причиной его наказания?
Женщина вздохнула. Насколько она сумела понять, Менги не хотел признавать себя виноватым даже в потери любимого лука. Что уж там говорить о плохом поведении! Не уметь (или не хотеть) анализировать свои поступки - черта, которая в жизни будет ему мешать. Но важным было выяснить, где она берет начало: то ли мальчик уродился с таким сложным характером, то ли таким образом он привык защищаться от несправедливости и насмешек, и теперь, к сожалению, уже был не в состоянии различать, когда взрослые не правы, а когда вполне обоснованно от него что-то требуют.

- Мы с ним мало говорили о наказании, но это как раз то, что я поняла.
И тебя вылечим, и тебя вылечим - всех вылечим!

Аватара пользователя
Николай Александрович
Директор
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
Откуда: Москва

#68 Сообщение Николай Александрович » Пт, дек 01, 2006, 12:24

Наталья Ильинична писал(а): - Мы с ним мало говорили о наказании, но это как раз то, что я поняла.
Это просто невероятно! Я был уверен, что Менги меня слушал...

- Как Вы считаете, мне стоит с ним ещё раз побеседовать?
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.

Аватара пользователя
Наталья Ильинична
Психолог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, мар 14, 2006, 19:13
Откуда: Москва

#69 Сообщение Наталья Ильинична » Пт, дек 01, 2006, 20:24

Николай Александрович писал(а): - Как Вы считаете, мне стоит с ним ещё раз побеседовать?
- Нет, Николай Александрович, пока не стоит, - Наталья Ильинична грустно улыбнулась. - Менги слишком негативно настроен по отношению к Вам, и мне видится, что второй разговор, даже очень спокойный, только ухудшит ситуацию. Я думаю, сегодняшнее происшествие лучше вообще оставить в покое. Не возвращаться к нему, как бы ни хотелось Вам добиться понимая и признания им ошибок. Со временем он сам все поймет. А я буду потихоньку его направлять.
И тебя вылечим, и тебя вылечим - всех вылечим!

Аватара пользователя
Николай Александрович
Директор
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
Откуда: Москва

#70 Сообщение Николай Александрович » Пт, дек 01, 2006, 20:37

Наталья Ильинична писал(а): - Нет, Николай Александрович, пока не стоит, - Наталья Ильинична грустно улыбнулась. - Менги слишком негативно настроен по отношению к Вам, и мне видится, что второй разговор, даже очень спокойный, только ухудшит ситуацию. Я думаю, сегодняшнее происшествие лучше вообще оставить в покое. Не возвращаться к нему, как бы ни хотелось Вам добиться понимая и признания им ошибок. Со временем он сам все поймет. А я буду потихоньку его направлять.
- Как мне теперь вести себя с ним на уроках?
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.

Аватара пользователя
Наталья Ильинична
Психолог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, мар 14, 2006, 19:13
Откуда: Москва

#71 Сообщение Наталья Ильинична » Пт, дек 01, 2006, 20:43

Николай Александрович писал(а): - Как мне теперь вести себя с ним на уроках?
- Относитесь к нему так же, как ко всем остальным - спрашивайте у доски, хвалите, делайте замечания. Только постарайтесь пока избегать серьезных наказаний. Поищите альтернативные. Например, лишнее упражнение в домашней работе, уборка класса...
И тебя вылечим, и тебя вылечим - всех вылечим!

Аватара пользователя
Николай Александрович
Директор
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
Откуда: Москва

#72 Сообщение Николай Александрович » Пт, дек 01, 2006, 21:04

Наталья Ильинична писал(а): - Относитесь к нему так же, как ко всем остальным - спрашивайте у доски, хвалите, делайте замечания. Только постарайтесь пока избегать серьезных наказаний. Поищите альтернативные. Например, лишнее упражнение в домашней работе, уборка класса...
Я кивнул.

- Хорошо, Наталья Ильинична. Я всё понял.
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.

Аватара пользователя
Наталья Ильинична
Психолог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, мар 14, 2006, 19:13
Откуда: Москва

#73 Сообщение Наталья Ильинична » Пт, дек 01, 2006, 21:20

Николай Александрович писал(а): - Хорошо, Наталья Ильинична. Я всё понял.
- Николай Александрович, ммм... - Наталья Ильинична немного замялась, - a Вы не могли бы мне показать предмет, которым был наказан Менги?
И тебя вылечим, и тебя вылечим - всех вылечим!

Аватара пользователя
Николай Александрович
Директор
Сообщения: 5843
Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
Откуда: Москва

#74 Сообщение Николай Александрович » Пт, дек 01, 2006, 22:03

Наталья Ильинична писал(а):- Николай Александрович, ммм... a Вы не могли бы мне показать предмет, которым был наказан Менги?
- Трость? - я удивился такой просьбе, но к шкафу подошёл. - Вот, пожалуйста, - я протянул её Наталье Ильиничне.
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.

Аватара пользователя
Наталья Ильинична
Психолог
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт, мар 14, 2006, 19:13
Откуда: Москва

#75 Сообщение Наталья Ильинична » Пт, дек 01, 2006, 22:19

Николай Александрович писал(а): - Трость? Вот, пожалуйста, - я протянул её Наталье Ильиничне.
У женщины отлегло от сердца... Она взяла тросточку в руки, отметив про себя, что она почти ничего не весит, и тихо засмеялась.

- Менги назвал ее "палкой", - пояснила она. - Я просто хотела узнать, что он имел в виду, - Наталья Ильинична еще некоторое время её рассматривала, поражаясь, как при таком незначительном весе, она может так больно бить. Трость была толще розги, но при этом гнулась хорошо - вполне приемлемый объект для наказания. - Спасибо, - она вернула ее директору.
И тебя вылечим, и тебя вылечим - всех вылечим!

Ответить