Старинная карта
- Татьяна
- Медсестра
- Сообщения: 2848
- Зарегистрирован: Вт, сен 28, 2004, 14:01
Re: Старинная карта
- Пока-пока, - сказала Таня детям вслед, думая о том, что Тим времени даром не теряет. 
- Тимофей Астафьев
- Гимназист
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: Вс, дек 01, 2019, 14:17
Re: Старинная карта
Преодолев два этажа, шестиклассники оказались у кабинета русского и литературы.Настя Голубева писал(а): ↑Сб, апр 25, 2020, 0:17 —Побежали скорее!
Пиджак девчонка надевала уже на ходу. Задерживаться, болтать и думать о чем-то постороннем не было времени. Они и так опаздывали минут на пять.
Тим подмигнул Насте, чуть приоткрыл дверь, понаблюдав, потом постучался и открыл дверь шире, заглядывая:
- Извините, можно войти?
- Николай Александрович
- Директор
- Сообщения: 5843
- Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
- Откуда: Москва
Re: Старинная карта
Я повернул голову, но всё же дописал последнее слово, прежде чем положить мел на подставку и всецело уделить внимание Астафьеву.
- Почему опаздываешь? - я отряхнул руку.
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
- Тимофей Астафьев
- Гимназист
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: Вс, дек 01, 2019, 14:17
Re: Старинная карта
- Насте нужно было в медпункт, я ее провожал, - сказал Тим и чуть посторонился, чтобы пострадавшую тоже было видно.
- Настя Голубева
- Гимназистка
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Пт, мар 20, 2020, 19:14
Re: Старинная карта
Голос директора звучал спокойно, но от этого почему-то было не легче.Тимофей Астафьев писал(а): ↑Сб, апр 25, 2020, 13:50 - Насте нужно было в медпункт, я ее провожал, - сказал Тим и чуть посторонился, чтобы пострадавшую тоже было видно.
Каждый раз приходя на уроки, Настя благодарила Бога, за то что Николай Александрович вёл любимую литературу и, может не такой любимый, но хотя бы понятный русский. Если бы директор был физиком или математиком, ситуация была б намного хуже.
Хорошо, что Тим ему все объяснил. Да и биологичка вроде сказала, что можно сослаться на неё.
—Здравствуйте. Извините. Можно войти?—тихонько проговорила Голубева, с надеждой глядя на свободное место.
- Николай Александрович
- Директор
- Сообщения: 5843
- Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
- Откуда: Москва
Re: Старинная карта
Тимофей Астафьев писал(а): ↑Сб, апр 25, 2020, 13:50 - Насте нужно было в медпункт, я ее провожал, - сказал Тим и чуть посторонился, чтобы пострадавшую тоже было видно.
- Заходите... - выяснять перед всем классом, что случилось у девочки, я не стал. Хотя то, что рядом был Тимофей, наводило меня на разные мысли. - После урока объясните причину, а сейчас садитесь. У нас новая тема.Настя Голубева писал(а): ↑Сб, апр 25, 2020, 14:05—Здравствуйте. Извините. Можно войти?—тихонько проговорила Голубева, с надеждой глядя на свободное место.
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
- Тимофей Астафьев
- Гимназист
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: Вс, дек 01, 2019, 14:17
Re: Старинная карта
Тим прошел за свою парту, достал нужные для урока вещи. Поймав в какой-то момент Настин взгляд, он ей улыбнулся: ну вот, и ничего и не страшно... После урока сама расскажет про локоть, ну или с его, Тимофея, помощью.Николай Александрович писал(а): ↑Сб, апр 25, 2020, 14:14 - Заходите... - выяснять перед всем классом, что случилось у девочки, я не стал. Хотя то, что рядом был Тимофей, наводило меня на разные мысли. - После урока объясните причину, а сейчас садитесь. У нас новая тема.
Астафьев стал списывать с доски все, что там успели обозначить за эти несколько минут.
- Настя Голубева
- Гимназистка
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Пт, мар 20, 2020, 19:14
Re: Старинная карта
Получив разрешение войти, Настя поскорее прошмыгнула на своё место, торопливо достала тетрадку и постаралась сосредоточиться на уроке. Получать замечания не хотелось и так после урока объясняться.
«Вот умудрилась же я грохнуться,—мысленно вздохнула Голубева,—Теперь сплошные объяснения...»
«Вот умудрилась же я грохнуться,—мысленно вздохнула Голубева,—Теперь сплошные объяснения...»
- Николай Александрович
- Директор
- Сообщения: 5843
- Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
- Откуда: Москва
Re: Старинная карта
§ 54. Определение научного понятия.
- Мы уже знаем, что наука изучает общие свойства не отдельных предметов и явлений, а целых групп предметов. Эти общие, существенные признаки образуют понятия. Например, понятие дерева включает в себя общие признаки всех ёлок, сосен, берёз, осин и так далее - всё то, чем отличаются деревья от кустарников и трав. Каждое понятие имеет своё название или термин. Дерево, кустарник - это термины науки ботаники. А вот, скажем, часть речи, имя существительное, сказуемое, союз, приставка - это термины науки лингвистики.
- Назовите мне понятия, с которыми вы познакомились на разных уроках...
Я обвёл взглядом класс.
- Тим... назови мне пару терминов из математики.
- Мы уже знаем, что наука изучает общие свойства не отдельных предметов и явлений, а целых групп предметов. Эти общие, существенные признаки образуют понятия. Например, понятие дерева включает в себя общие признаки всех ёлок, сосен, берёз, осин и так далее - всё то, чем отличаются деревья от кустарников и трав. Каждое понятие имеет своё название или термин. Дерево, кустарник - это термины науки ботаники. А вот, скажем, часть речи, имя существительное, сказуемое, союз, приставка - это термины науки лингвистики.
- Назовите мне понятия, с которыми вы познакомились на разных уроках...
Я обвёл взглядом класс.
- Тим... назови мне пару терминов из математики.
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
- Тимофей Астафьев
- Гимназист
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: Вс, дек 01, 2019, 14:17
Re: Старинная карта
Тим слушал не очень внимательно, но вопрос казался не таким уж коварным. Он сказал, привстав с места:Николай Александрович писал(а): ↑Сб, апр 25, 2020, 19:24 А вот, скажем, часть речи, имя существительное, сказуемое, союз, приставка - это термины науки лингвистики.
- Назовите мне понятия, с которыми вы познакомились на разных уроках...
- Тим... назови мне пару терминов из математики.
- Например, "дробь", "деление", "число".
Получалось, подходили любые математические слова. Или нет?
- Николай Александрович
- Директор
- Сообщения: 5843
- Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
- Откуда: Москва
Re: Старинная карта
- Правильно. Свойство, коэффициент, величина, теорема... Настя, - я переключился на вторую опоздавшую. - Теперь ты назови мне какие-нибудь термины из истории.Тимофей Астафьев писал(а): ↑Сб, апр 25, 2020, 21:07Тим слушал не очень внимательно, но вопрос казался не таким уж коварным. Он сказал, привстав с места:
- Например, "дробь", "деление", "число".
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
- Настя Голубева
- Гимназистка
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Пт, мар 20, 2020, 19:14
Re: Старинная карта
Настя встала и негромко проговорила:Николай Александрович писал(а): ↑Вс, апр 26, 2020, 0:11 Настя, - я переключился на вторую опоздавшую. - Теперь ты назови мне какие-нибудь термины из истории.
—Эпоха, новая эра, дата.
Директора она слушала внимательно, а вопрос был элементарным.
- Николай Александрович
- Директор
- Сообщения: 5843
- Зарегистрирован: Чт, мар 31, 2005, 22:10
- Откуда: Москва
Re: Старинная карта
Голубева ответила верно, но очень уж однообразно. Я дополнил:
- Вторжение, реформа, империя...
- Далее. Понятия бывают более широкие - родовые и менее широкие - видовые. Родовое понятие, например часть речи, включает в себя видовые понятия: имя существительное, глагол, наречие и другие. Давайте потренируемся. Берите ручки и записывайте за мной в столбик...
Я начал писать на доске термины:
1) Значимые части слова:
2) Типы речи:
3) Стили речи:
4) Геометрические фигуры:
5) Числа:
- После двоеточия вам надо подобрать ко всем этим родовым понятиям видовые. Я помогу с первым. Итак... Значимые части слова. Это у нас префикс (приставка), корень, суффикс и окончание. Записывайте. Задание всем понятно? - я сделал паузу, пробежав взглядом по рядам. Тема не была сложной, но она заставляла детей думать и вспоминать, а не просто слушать. - Хорошо. Дальше уже самостоятельно...
-------------------------
После звонка я посмотрел на Астафьева и на Голубеву. Мой урок был у них последний, так что никто никуда больше не опаздывал.
- Тим, Настя, подойдите ко мне.
Строгий, но справедливый Директор Гимназии.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
А также преподаватель двух предметов: Русского языка и Литературы.
- Настя Голубева
- Гимназистка
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Пт, мар 20, 2020, 19:14
Re: Старинная карта
Настя внимательно слушала директора и тщательно записывала все в тетрадь. Сейчас ей очень хотелось продемонстрировать Николаю Александровичу своё трудолюбие. Не нужно, чтобы директор считал их с Тимом опоздание нежеланием идти на урок.Николай Александрович писал(а): ↑Вс, апр 26, 2020, 15:16 Голубева ответила верно, но очень уж однообразно. Я дополнил:
- Вторжение, реформа, империя...
- Далее. Понятия бывают более широкие - родовые и менее широкие - видовые. Родовое понятие, например часть речи, включает в себя видовые понятия: имя существительное, глагол, наречие и другие. Давайте потренируемся. Берите ручки и записывайте за мной в столбик...
Я начал писать на доске термины:
1) Значимые части слова:
2) Типы речи:
3) Стили речи:
4) Геометрические фигуры:
5) Числа:
- После двоеточия вам надо подобрать ко всем этим родовым понятиям видовые. Я помогу с первым. Итак... Значимые части слова. Это у нас префикс (приставка), корень, суффикс и окончание. Записывайте. Задание всем понятно? - я сделал паузу, пробежав взглядом по рядам. Тема не была сложной, но она заставляла детей думать и вспоминать, а не просто слушать. - Хорошо. Дальше уже самостоятельно...
Задание, которое дал учитель, было хоть и понятным, но не очень простым. Настя напрягла мозг и написала все, что вспомнила.
1)Значимые части слова: Префикс(приставка), корень, суффикс, окончание
2)Типы речи: рассуждение, повествование, описание
3)Стили речи:
4)Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
5)Числа:Пять, двадцать три(зачеркнуто) Простые, составные.
Что такое стили речи упорно не вспоминалось. С числами тоже вышла заминка.
«Ладно, это же не контрольная»,—решила Настя.
Бросив испуганный взгляд на Тима, Голубева поскорее закинула свои вещи в школьную сумку и подошла к учительскому столу. Говорить первой она не решилась.Николай Александрович писал(а): ↑Вс, апр 26, 2020, 15:16 -------------------------
После звонка я посмотрел на Астафьева и на Голубеву. Мой урок был у них последний, так что никто никуда больше не опаздывал.
- Тим, Настя, подойдите ко мне.
- Тимофей Астафьев
- Гимназист
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: Вс, дек 01, 2019, 14:17
Re: Старинная карта
Тим записал:
1. Значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание
2. Типы речи: описательный, повествовательный, #рассуждательный#, рассуждение
3. Стили речи: разговорный, научный, деловой
4. Геометрические фигуры: #квадр# параллелепипед, трапеция, точка
5. Числа: натуральные, целые
1. Значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание
2. Типы речи: описательный, повествовательный, #рассуждательный#, рассуждение
3. Стили речи: разговорный, научный, деловой
4. Геометрические фигуры: #квадр# параллелепипед, трапеция, точка
5. Числа: натуральные, целые
Астафьев присоединился к Насте, поправил на плече свой рюкзак. Рассказывать первым о недомоганиях и повреждениях своей подруги он тоже не собирался, так что просто ждал, что скажет Николай Александрович.

