- Молодец! - Лиза поднялась. - Все, доченька, мне пора убегать, увидимся с вами вечером. Видите себя хорошо и не забудьте перед сном помыть посуду! - она положила трубку.Верочка писал(а): - "Сельдь в лимонном соусе". Знаю!- весело договорила за маму Верка и покосилась на часы. Уже было 14:47.
В их доме четко распределялись обязанности между членами семьи. Лиза с мужем в первую очередь работали, причем работали много. Поэтому, ведение примитивного хозяйства легло на плечи детей. Вере уже исполнилось 15 лет, Саше было почти 13 - взрослые девицы, вполне способные самостоятельно следить и за домом, и за своей учебой. Хотя, нет, Саше в последнем требовалась некоторая помощь.
В обязанности девочек входило по очереди быть дежурными по кухне: то есть разогревать приготовленный заранее обед, накрывать на стол, мыть посуду, чистить картошку, резать овощи и ходить в магазин. По субботам с утра затевалась уборка квартиры - тут уже включалась и мама, и иногда папа, если вдруг надо было сходить на улицу и выбить парочку ковров. (Вот откуда берется сноровка!) К концу воскресного вечера в комнатах детей всегда и без исключений должен был быть наведен идеальнейший порядок. Это правило утвердил их отец, не выдержав однажды невероятного свинарника в комнатах обеих.
В обязанности Николая входило физическое воспитание наследниц. Он часто был строг и непреклонен, но так повелось, что Лиза всегда поддерживала все его решения. Конечно, всегда скрепя сердце и почти всегда проливая слезы жалости, заперевшись в ванной. Но толк был. Девочки росли послушными и, несмотря ни на что, отца очень любили. Особенно, когда тот брался за приготовление одного из их самых любимых блюд - "Каши из топора"
"Каша из топора" - блюдо-солянка. Не традиционная капуста-солянка, а блюдо, полученное в результате пустого холодильника, оставшегося таким в результате того, что маму посреди закупок в супермаркете срочно вызвали на работу. Но, оказываясь в подобной ситуации, вместо того, чтобы сесть в машину и съездить за пиццей, папа обычно принимался инспектировать полки и шкафы. На свет появлялись недоиспользованные пакеты с гречкой или рисом, орехи, в морозилке каким-то чудом всегда находился последний кусок мяса и даже пол-пачки замороженных ягод. Последние три капли молока тоже всегда использовались по назначению и в конце концов получался ужин, ничем не уступающий ужину в дорогом ресторане - искусно поджаренное мясо, с найденной случайно в глубине шкафчика последней луковицей, ароматно дымящийся гарнир, сухой некогда хлеб, ставший вдруг чесночными гренками, и десерт. Чаще, в виде молочного коктейля из свежезамороженных ягод и остатков ванильного мороженого. В сравнении с этим, какая может быть пицца?
Лиза, как мать, жена и основная хозяйка дома, делала всего понемногу и этого было достаточно, чтобы восполнять пробелы в их семейной идиллии.
