М-да... Я очень тяжело вздохнул. Через четыре минуты прозвенит звонок, а с мёртвой точки мы так и не сдвинулись. Замечательно! Редкостное слабоумие мальчишки, которое по-другому я назвать уже не мог, меня не только поражало до глубины души, но и наводило на вполне очевидную мысль, что такому ребёнку здесь просто не место. Ведь наша основная цель - дать детям хорошее образование, научить их быть честными, ответственными людьми. Конечно, не без строгой дисциплины. Но если ребята наотрез отказываются воспринимать любые объяснения учителя, так же как и его многочисленные попытки донести до их дурьих голов, в чём они были не правы, дисциплина тут, к сожалению, бессильна.Менги-Батыр писал(а): - А отвечать надо быстрее. Тараторить так, чтоб никто слова вставить не мог. Тогда никто не подскажет.
С полминуты я разрывался между двумя решениями: отпустить мальчика и после уроков связаться с его родителями, сообщив им об отчислении их отпрыска, или же добиться от него абсолютного осознания своих ошибок, после чего уже делать выводы о его вменяемости и способности продолжать здесь учёбу.
Менги стоял передо мной в указанной позе и покорно ждал ответа на свою бестолковую реплику. Именно то, что он стоял, как было велено, а не сидел на полу, одевал без разрешения штаны, или, что хуже, пререкался со мной в своей излюбленной дерзкой манере, подтолкнуло меня к решению обойтись без крайностей. Уже не зная, как бы повернуть ситуацию так, чтобы ему стало понятно, я просто спросил:
- Тебе нравится тараторить? Быстро, лишь бы успеть ответить учителю до того, как это сделают за тебя другие... Или же ты предпочёл бы спокойно отвечать на поставленные вопросы, имея при необходимости ещё и возможность подумать?
